Прибалтика, наконец, вымолила себе экономическую блокаду у России
Русофобия и наказание: Москва от слов перешла к делу. Теперь все с вниманием смотрят в сторону Минска
Прибалтика
наконец добилась того, чего с упорством маньяка пыталась достичь все
годы после распада СССР — полностью разорвать все экономические связи с
Россией. Теперь ее русофобские элиты могут вздохнуть с облегчением —
попытка торгово-экономической блокады слона со стороны моськи удалась.
Пришло время, и Москва под необыкновенно мощным военно-политическим
давлением Прибалтики, особенно бывшей комсомольской активистки
Грибаускайте, наконец-то обратила внимание на то, что железнодорожные
пути в направлении Прибалтики пришли в полную негодность и нуждаются в
капитальном ремонте.
Сказано — сделано. Вмарте в адрес портов
Вентспилса и Риги из России было отправлено 1,2 млн. тонн угля,
нефтепродуктов и металлов, в апреле — 750 тыс. тонн, с 1 по 15
мая — только 45,5 тыс. тонн, соответственно по месяцу — всего около 100
тыс. тонн. Как отмечают СМИ, поставки большинства видов грузов в
первой половине мая почти полностью прекратились.
Казалось
бы, прибалтам надо ликовать и радоваться. Возможно, даже устроить еще
один национальный праздник на троих — торговая блокада России сработала.
Либо экономика Россия не выдержит отказа Прибалтики от торговли с ней
шпротами, и страну настигнет голодная смерть, либо Россия за свои деньги
отреставрирует старые ненадежные пути и построит новые и технологически
более современные для того, чтобы вывозить свои ресурсы через
русофобские страны и подкармливать их пещерные режимы. Однако почему-то
горячие головы в Прибалтике бьют тревогу — мол, это ответ России за
отказ Латвии участвовать в проекте «Северный поток-2», как будто от
мнения Латвии или Литвы или Эстонии что-то зависит.
Глупости —
проект будет реализован вне всякой зависимости от какой-то там Латвии,
так как Германия и крупные европейские энергетические ТНК, скорее,
откажутся от Прибалтики, чем от «Северного потока-2». Тем более что, как
заявила 28 мая Меркель по окончании саммитов G7 и НАТО, европейцам
необходимо взять судьбу в собственные руки, потому что времена, когда
можно было полагаться на других, прошли:
«Мы, европейцы, должны
взять собственную судьбу в свои руки. Конечно, в дружбе с США, в дружбе с
Британией, и как добрые соседи со всеми другими странами, с которыми
это возможно, даже с Россией».
Как говорится, тут все и протрезвели.
Итоги
саммита G7 и НАТО станут предметом отдельного рассмотрения, тем не
менее, и здесь это будет вполне уместно отметить, Европа больше никогда
не будет прежней. И Меркель это попыталась максимально комфортно донести
до всех тех, кому это положено услышать по должности. Соответственно,
эта «новая реальность» больше всего коснется самых бедных стран ЕС,
которыми и являются любимые нами прибалтийские республики. Они
надеялись, что им осталось лет 100 до полного обезлюживания. Теперь,
после заявления Меркель, эти сроки резко сокращаются.
Другие цифры говорят о том, что торговля с Россией занимает во внешнеторговом обороте Латвии около 10%.
При этом около 75−80% этого оборота приходится на экспорт минерального
топлива, нефти и нефтепродуктов. Казалось бы, немного — всего 10%, и нет
ничего страшного, если эти десять процентов усохнут до полного нуля.
Однако дело в том, что эти поставки, по сути, позволяют Латвии
поддерживать существующую в стране железнодорожную инфраструктуру, так
как обеспечивают порядка 50% от всего объема поставок по железной
дороге. Без этих поставок железнодорожная отрасль Латвии становится
дотируемой. Следовательно, на нее надо тратить деньги из бюджета и
сокращать его на других важных направлениях.
Казалось бы, что
здесь такого: каких-то 250 млн. евро. Однако на все образование Латвия
тратит 1,4% от ВВП в 25 млрд. евро в 2016 году, а это всего 350 млн.
евро. Или возьмем расходы на оборону, которые скоро у Латвии будут
составлять 2% ВВП или 500 млн. долларов. Как видим, 250 млн. евро —
далеко не такие безобидные цифры. И это только цифры ущерба от
прекращения торговли. Если же говорить стратегически, то под угрозой
находится структура путей сообщения в Латвии, вся система доставки
товаров и продукции железной дорогой. Нет железной дороги — нет и
портов.
Это может привести к параличу почти всей логической
системы этой небольшой страны, так как с 2020 года свое действие
прекращают бюджетные фонды Евросоюза. А возможно, и раньше — в случае
скандального разрыва переговоров Британии и ЕС о механизмах и
компенсациях выхода. Напомню, Британия отказалась выплачивать
затребованную бюрократией ЕС дань в размере 100 млрд. евро и готова
выплатить только 1 млрд. евро «на чай». Это публичный плевок в лицо как
брюссельским бюрократам, так и национальным лидерам ведущих стран ЕС,
прежде всего, Германии, Франции, Италии.
В условиях грядущего и
довольно вероятного скорого краха нынешней экономической модели
Евросоюза, экономика такой небольшой страны, как Латвия, отреагирует
очень болезненно. К тому же почему некоторые эксперты решили, что
железнодорожные пути стали ремонтировать именно из-за «Северного
потока-2»? А может, из-за Rail Baltica — железной дороги с европейской
шириной колеи, которая должна как рокадная дорога пройти через всю
Прибалтику с целью быстрого передвижения войск НАТО в случае
потенциального конфликта, которого так долго и так упорно добиваются
страны Прибалтики, особенно — самый радикальный участник их
антироссийского фронта — Эстония?
Поэтому незачем наводить тень на
плетень. В этой ситуации в Москве пристально наблюдают за тем, будет ли
официальный Минск и дальше подкармливать русофобские режимы Прибалтики
своими поставками нефтепродуктов и других битумов из российской нефти,
прикрываясь словесами о необходимости выживать, или все же начнет вести
себя как союзник.
Прибалтика может праздновать победу, ее мечта
сбылась. Пещерная русофобия привела к закономерному финалу: регион
загнется не от того, что туда придут танковые колонны конных бурятов, а
потому что Россия просто перестанет обращать на нее свое внимание.
Источник
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикаций 17
комментария 3532
Рейтинг поста:
Очень надеюсь, что в истинно русских традициях, летний ремонт затянется в зимний,
а потом его и вовсе забудут забудут завершить.
--------------------
Генри Джон Темпл Палмерстон, английский государственный деятель, 1848 г.
"Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте, что какая-либо западноевропейская держава готовит безсовестнейший захват чьей-либо чужой земли ."
Иван Сергеевич Аксаков, 1876 г.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 2743
Рейтинг поста:
Долготерпению России наконеч-то приходит КОНЕЦ! Слава Богу.
--------------------