ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Прибалтика, наконец, вымолила себе экономическую блокаду у России
Прибалтика, наконец, вымолила себе экономическую блокаду у России30-05-2017, 06:43. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Прибалтика, наконец, вымолила себе экономическую блокаду у России
Прибалтика наконец добилась того, чего с упорством маньяка пыталась достичь все годы после распада СССР — полностью разорвать все экономические связи с Россией. Теперь ее русофобские элиты могут вздохнуть с облегчением — попытка торгово-экономической блокады слона со стороны моськи удалась. Пришло время, и Москва под необыкновенно мощным военно-политическим давлением Прибалтики, особенно бывшей комсомольской активистки Грибаускайте, наконец-то обратила внимание на то, что железнодорожные пути в направлении Прибалтики пришли в полную негодность и нуждаются в капитальном ремонте. Сказано — сделано. Вмарте в адрес портов Вентспилса и Риги из России было отправлено 1,2 млн. тонн угля, нефтепродуктов и металлов, в апреле — 750 тыс. тонн, с 1 по 15 мая — только 45,5 тыс. тонн, соответственно по месяцу — всего около 100 тыс. тонн. Как отмечают СМИ, поставки большинства видов грузов в первой половине мая почти полностью прекратились. Казалось бы, прибалтам надо ликовать и радоваться. Возможно, даже устроить еще один национальный праздник на троих — торговая блокада России сработала. Либо экономика Россия не выдержит отказа Прибалтики от торговли с ней шпротами, и страну настигнет голодная смерть, либо Россия за свои деньги отреставрирует старые ненадежные пути и построит новые и технологически более современные для того, чтобы вывозить свои ресурсы через русофобские страны и подкармливать их пещерные режимы. Однако почему-то горячие головы в Прибалтике бьют тревогу — мол, это ответ России за отказ Латвии участвовать в проекте «Северный поток-2», как будто от мнения Латвии или Литвы или Эстонии что-то зависит. Глупости — проект будет реализован вне всякой зависимости от какой-то там Латвии, так как Германия и крупные европейские энергетические ТНК, скорее, откажутся от Прибалтики, чем от «Северного потока-2». Тем более что, как заявила 28 мая Меркель по окончании саммитов G7 и НАТО, европейцам необходимо взять судьбу в собственные руки, потому что времена, когда можно было полагаться на других, прошли: «Мы, европейцы, должны взять собственную судьбу в свои руки. Конечно, в дружбе с США, в дружбе с Британией, и как добрые соседи со всеми другими странами, с которыми это возможно, даже с Россией». Как говорится, тут все и протрезвели. Итоги саммита G7 и НАТО станут предметом отдельного рассмотрения, тем не менее, и здесь это будет вполне уместно отметить, Европа больше никогда не будет прежней. И Меркель это попыталась максимально комфортно донести до всех тех, кому это положено услышать по должности. Соответственно, эта «новая реальность» больше всего коснется самых бедных стран ЕС, которыми и являются любимые нами прибалтийские республики. Они надеялись, что им осталось лет 100 до полного обезлюживания. Теперь, после заявления Меркель, эти сроки резко сокращаются. Другие цифры говорят о том, что торговля с Россией занимает во внешнеторговом обороте Латвии около 10%. При этом около 75−80% этого оборота приходится на экспорт минерального топлива, нефти и нефтепродуктов. Казалось бы, немного — всего 10%, и нет ничего страшного, если эти десять процентов усохнут до полного нуля. Однако дело в том, что эти поставки, по сути, позволяют Латвии поддерживать существующую в стране железнодорожную инфраструктуру, так как обеспечивают порядка 50% от всего объема поставок по железной дороге. Без этих поставок железнодорожная отрасль Латвии становится дотируемой. Следовательно, на нее надо тратить деньги из бюджета и сокращать его на других важных направлениях. Казалось бы, что здесь такого: каких-то 250 млн. евро. Однако на все образование Латвия тратит 1,4% от ВВП в 25 млрд. евро в 2016 году, а это всего 350 млн. евро. Или возьмем расходы на оборону, которые скоро у Латвии будут составлять 2% ВВП или 500 млн. долларов. Как видим, 250 млн. евро — далеко не такие безобидные цифры. И это только цифры ущерба от прекращения торговли. Если же говорить стратегически, то под угрозой находится структура путей сообщения в Латвии, вся система доставки товаров и продукции железной дорогой. Нет железной дороги — нет и портов. Это может привести к параличу почти всей логической системы этой небольшой страны, так как с 2020 года свое действие прекращают бюджетные фонды Евросоюза. А возможно, и раньше — в случае скандального разрыва переговоров Британии и ЕС о механизмах и компенсациях выхода. Напомню, Британия отказалась выплачивать затребованную бюрократией ЕС дань в размере 100 млрд. евро и готова выплатить только 1 млрд. евро «на чай». Это публичный плевок в лицо как брюссельским бюрократам, так и национальным лидерам ведущих стран ЕС, прежде всего, Германии, Франции, Италии. В условиях грядущего и довольно вероятного скорого краха нынешней экономической модели Евросоюза, экономика такой небольшой страны, как Латвия, отреагирует очень болезненно. К тому же почему некоторые эксперты решили, что железнодорожные пути стали ремонтировать именно из-за «Северного потока-2»? А может, из-за Rail Baltica — железной дороги с европейской шириной колеи, которая должна как рокадная дорога пройти через всю Прибалтику с целью быстрого передвижения войск НАТО в случае потенциального конфликта, которого так долго и так упорно добиваются страны Прибалтики, особенно — самый радикальный участник их антироссийского фронта — Эстония? Поэтому незачем наводить тень на плетень. В этой ситуации в Москве пристально наблюдают за тем, будет ли официальный Минск и дальше подкармливать русофобские режимы Прибалтики своими поставками нефтепродуктов и других битумов из российской нефти, прикрываясь словесами о необходимости выживать, или все же начнет вести себя как союзник. Прибалтика может праздновать победу, ее мечта сбылась. Пещерная русофобия привела к закономерному финалу: регион загнется не от того, что туда придут танковые колонны конных бурятов, а потому что Россия просто перестанет обращать на нее свое внимание.
Вернуться назад |