"ЕС
ничего не делает с Арктикой", — заявил руководитель финской торговой
палаты ЕС в городе Рованиеми Тимо Раутайоки. Как пишет автор материала
Freitag Сузанне Гётце, уже в течение 20 лет Раутайоки добивается от
Европейской комиссии создания арктической железной дороги, которая
соединила бы Европу с Баренцевым морем и торговым путём в Азию —
Северным морским путём.
По словам Раутайоки, город Рованиеми может
стать "вратами в Арктику", через которые каждый год будут
транспортироваться миллионы тонн азиатских и европейских товаров, в том
числе нефть и другое сырьё.
Коммерческое освоение Северного
морского пути началось сравнительно недавно. Лишь с 2009 года первые
торговые суда стали пересекать Баренцево, Карское и Восточно-Сибирское
море до Берингова моря и Азии. Особенно активна деятельность в
Баренцевом море: в прошлом году российские ледоколы сопроводили 420
контейнерных кораблей. В общей сложности корабли перевезли через
арктические воды 7 млн тонн товаров, что означает рост на 35% по
сравнению с 2015 годом.
Однако всего лишь 19 кораблей
полностью проделали обратный путь от Баренцева до Берингова моря, что
крайне мало по сравнению с основным транзитным путём через Суэцкий
канал, где ежегодно проходят 17 тыс. контейнерных кораблей. Но в целом
ожидается повышение судоходства в водах Арктики, в основном из-за
экспорта сырья. К примеру, в устье Оби Россия строит терминал
сжиженного природного газа, от которого газ будет транспортироваться по
всему миру. Новая гавань находится на маршруте Северного морского пути
и стала центром транзита.
"Как страна с самой длинной
арктической береговой линией, Россия проявляет к Арктике наибольший
интерес", — пишет Гётце. В общей сложности Москва инвестировала в
инфраструктуру Северного морского пути более €3 млрд. Россия обладает
сильнейшим в мире флотом с четырьмя атомными ледоколами, готовятся к
вводу в строй ещё три. По прогнозу Российской академии наук, до 2025
года объём транзита в Арктике вырастет с 7 до 75 млн тонн.
"Наряду
с Россией выгоду в освоении Северного морского пути открыл для себя и
Китай, — отметил политолог Адам Степен из Центра исследований Арктики в
Рованиеми. — Власти Китая в долгосрочной перспективе намерены создать
альтернативу Суэцкому каналу".
В свою очередь, ЕС
проявляет "сдержанность" в отношении Арктики. Европарламент потребовал
"проверить риск для климата и окружающей среды от роста судоходства". По
словам представителя Еврокомиссии Айрис Петса, ЕС должен "взвесить
экологические риски от вторжения в девственную природу". К этому
процессу должны быть подключены представители местного населения.
"Саамы, живущие в Лапландии, уже заявили, что будут сопротивляться", —
резюмирует автор Freitag.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+