Китайские гаджеты готовы сбить цену на раскрученные бренды
или Почему магазины Xiaomi — удар по русскому ретейлу.
До
конца года в России откроют 16 фирменных магазинов Xiaomi. Павел
Городницкий рассказывает, к чему приведёт её агрессивная экспансия в
нашу страну.
Не нужно проводить соцопросов, чтобы
зафиксировать: сейчас Xiaomi — самый любимый и популярный производитель
гаджетов в России. Любая новость про китайский бренд собирает тысячи
просмотров и сотни комментариев, поисковики ежедневно обрабатывают шквал
запросов в духе "Xiaomi какой выбрать", а магазины отчитываются о
феноменальном интересе к продукции этой компании.
Сухая статистика
тоже на стороне азиатских девайсов. Доля смартфонов Xiaomi в России за
последние полгода выросла в пять раз и составила два процента в штуках
(2,5% — в деньгах), причём речь идёт только об официальных устройствах —
серые гаджеты не учитывались.
Общее количество аппаратов Xiaomi в
нашей стране отследить довольно трудно, но есть впечатляющие косвенные
показатели: например, в декабре 2016 года аппараты с ОС MIUI заняли
четвёртое место по количеству подключений к Wi-Fi в московском метро.
Это крайне солидная позиция.
Народная любовь к Xiaomi закономерна.
Во-первых, два-три года назад в России не было ни единого крупного
издания, которое бы не написало о сумасшедшем успехе "китайской Apple".
Под возбуждающим термином скрывалась как раз Xiaomi, хотя путь этой
компании не имеет вообще ничего общего с историей корпорации из
Купертино. Однако это уже неважно: ярлык "китайская Apple" приклеился
очень прочно, и люди сразу же заинтересовались смартфонами Xiaomi.
Второй
фактор — кризис, который совпал с российским вторжением на AliExpress.
После декабря 2014 года гаджеты А-брендов подорожали как минимум в
полтора раза. В то же время китайская Xiaomi, которая торгует телефонами
практически по себестоимости, выпустила бестселлеры сразу в нескольких
нишах: до 10 тысяч, до 15 и до 25. Сейчас подтянулись и флагманы: за
35–40 тысяч можно взять Mi Mix, топовый (во всех отношениях) гаджет без
рамок по периметру экрана.
Третья причина успеха Xiaomi в нашей
стране — достойное качество смартфонов, благодаря которому запустилось
сарафанное радио. Люди рассказывают друг другу, как рискнули, сэкономили
на телефоне и не пожалели. Более того, у Xiaomi появились даже
собственные "сектанты": они троллят владельцев айфонов в соцсетях, и у
тех реально не находится ответных аргументов — разница в цене не
соответствует разнице в качестве.
В общем, Xiaomi если и не
покорила Россию, то уже близка к этому: судя по одобрительной реакции на
последний релиз, у нас флагман Mi6 станет безусловным хитом.
Но
дело уже даже не в отдельных устройствах, а в глобальных планах
китайской компании. Недавно вице-президент Xiaomi Ван Сян объявил, что в
течение года производитель хочет войти в первую российскую пятёрку по
продажам смартфонов.
Помогать в достижении этой амбициозной цели
будут официальные магазины компании. Сейчас их шесть, но до конца года
количество увеличится до двадцати. 16 дополнительных точек откроются в
городах-миллионниках: Москве, Петербурге, Екатеринбурге и других.
На
первый взгляд, не произошло ничего хорошего. Компания "Смарт оранж",
один из официальных дистрибьюторов продукции Xiaomi в России, запустила
активнейшую борьбу с серыми поставками. Итог печален: теперь на границе
заворачивают мелкие посылки с логотипом бренда.
Пользователи
AliExpress и других интернет-магазинов получат деньги обратно, однако
покупатели всё равно обозлены и разочарованы: они обоснованно полагают,
что только суд имеет право признать товар контрафактом. В этой истории
ещё предстоит разобраться, а пока стоит порассуждать о перспективах
фирменных магазинов Xiaomi.
Суть в том, что китайцы абсолютно не
борзеют в плане ценообразования. Товары в российских магазинах стоят на
13–15% дороже, чем если заказывать девайсы из Азии. Но тут есть явные
плюсы: адекватная гарантия, сроки покупки (либо сразу, либо быстрая
доставка) и, естественно, возможность потрогать устройство, а не
приобретать гаджет с картинки.
Второе преимущество фирменных точек
в том, что у Xiaomi поистине феерический ассортимент продукции. Этот
фактор вообще выглядит ключевым для будущего триумфа: магазины
китайского бренда не уступят по количеству наименований обычным
супермаркетам электроники вроде "Кея" или DNS.
Помимо смартфонов
Xiaomi производит планшеты, ноутбуки, внешние аккумуляторы, наушники,
фитнес-браслеты, смарт-часы, умные лампочки, умные светильники,
телевизоры, фотоаппараты, ТВ-приставки, аудиосистемы, пылесосы,
гироскутеры, видеорегистраторы, экшен-камеры, самокаты и другие вещи,
которые делают список бесконечным. При этом ценовая политика
сохраняется: товары стоят либо дешевле, чем у конкурентов, либо столько
же, но с превосходством по функциям или характеристикам.
Учитывая,
как страстно в России обожают Xiaomi, шаг с размножением магазинов
абсолютно верный. Человек может прийти за смартфоном, а заодно купить, к
примеру, фитнес-трекер за одну-две тысячи рублей. В других
монобрендовых точках (Samsung, Apple, Sony) за такие деньги даже плёнку
на экран не прилепят. Сработает опять же эффект сарафанного радио: в
перспективе магазины Xiaomi могут стать такими же посещаемыми, как
бургерная Тимати. Скорее всего, 20 торговых точек — только начало.
Важно,
что китайская экспансия затронет даже тех, кого Xiaomi вообще не
волнует. Сладкие времена для русского ретейла официально завершены:
больше нельзя будет, как сейчас, придумывать собственный курс валюты и
ставить на Samsung Galaxy S8 или LG G6 самый высокий ценник в мире.
Покупатель
посмотрит на эти девайсы за 50–55 тысяч (вместо 40–45), потом зайдёт в
соседний магазин, увидит флагман Xiaomi по вменяемой цене и возьмёт его.
Эпоха издевательств и лживых оправданий ("сами понимаете, кризис")
окончена. Пришло время уважать покупателей, а не нагло обдирать их,
прикрываясь левыми причинами.
Уже хотя бы за это вмешательство
Xiaomi стоит сказать большое спасибо: пусть и невольно, но китайская
компания станет санитаром для нашего сумасшедшего рынка.
Павел Городницкий
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 2331
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 656
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 528
Рейтинг поста:
Сравнили с телефоном 2010 года.
У приятеля имеется этот редми 4 про, из коробки не работала смсница, пришлось сразу ставить стороннюю программу. И прочие косячки вылезали.....
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 2331
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 2203
Рейтинг поста: