ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Китайские гаджеты готовы сбить цену на раскрученные бренды
Китайские гаджеты готовы сбить цену на раскрученные бренды9-05-2017, 07:34. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Китайские гаджеты готовы сбить цену на раскрученные брендыили Почему магазины Xiaomi — удар по русскому ретейлу. До конца года в России откроют 16 фирменных магазинов Xiaomi. Павел Городницкий рассказывает, к чему приведёт её агрессивная экспансия в нашу страну. Не нужно проводить соцопросов, чтобы зафиксировать: сейчас Xiaomi — самый любимый и популярный производитель гаджетов в России. Любая новость про китайский бренд собирает тысячи просмотров и сотни комментариев, поисковики ежедневно обрабатывают шквал запросов в духе "Xiaomi какой выбрать", а магазины отчитываются о феноменальном интересе к продукции этой компании. Сухая статистика тоже на стороне азиатских девайсов. Доля смартфонов Xiaomi в России за последние полгода выросла в пять раз и составила два процента в штуках (2,5% — в деньгах), причём речь идёт только об официальных устройствах — серые гаджеты не учитывались. Общее количество аппаратов Xiaomi в нашей стране отследить довольно трудно, но есть впечатляющие косвенные показатели: например, в декабре 2016 года аппараты с ОС MIUI заняли четвёртое место по количеству подключений к Wi-Fi в московском метро. Это крайне солидная позиция. Народная любовь к Xiaomi закономерна. Во-первых, два-три года назад в России не было ни единого крупного издания, которое бы не написало о сумасшедшем успехе "китайской Apple". Под возбуждающим термином скрывалась как раз Xiaomi, хотя путь этой компании не имеет вообще ничего общего с историей корпорации из Купертино. Однако это уже неважно: ярлык "китайская Apple" приклеился очень прочно, и люди сразу же заинтересовались смартфонами Xiaomi. Второй фактор — кризис, который совпал с российским вторжением на AliExpress. После декабря 2014 года гаджеты А-брендов подорожали как минимум в полтора раза. В то же время китайская Xiaomi, которая торгует телефонами практически по себестоимости, выпустила бестселлеры сразу в нескольких нишах: до 10 тысяч, до 15 и до 25. Сейчас подтянулись и флагманы: за 35–40 тысяч можно взять Mi Mix, топовый (во всех отношениях) гаджет без рамок по периметру экрана. Третья причина успеха Xiaomi в нашей стране — достойное качество смартфонов, благодаря которому запустилось сарафанное радио. Люди рассказывают друг другу, как рискнули, сэкономили на телефоне и не пожалели. Более того, у Xiaomi появились даже собственные "сектанты": они троллят владельцев айфонов в соцсетях, и у тех реально не находится ответных аргументов — разница в цене не соответствует разнице в качестве. В общем, Xiaomi если и не покорила Россию, то уже близка к этому: судя по одобрительной реакции на последний релиз, у нас флагман Mi6 станет безусловным хитом. Но дело уже даже не в отдельных устройствах, а в глобальных планах китайской компании. Недавно вице-президент Xiaomi Ван Сян объявил, что в течение года производитель хочет войти в первую российскую пятёрку по продажам смартфонов. Помогать в достижении этой амбициозной цели будут официальные магазины компании. Сейчас их шесть, но до конца года количество увеличится до двадцати. 16 дополнительных точек откроются в городах-миллионниках: Москве, Петербурге, Екатеринбурге и других. На первый взгляд, не произошло ничего хорошего. Компания "Смарт оранж", один из официальных дистрибьюторов продукции Xiaomi в России, запустила активнейшую борьбу с серыми поставками. Итог печален: теперь на границе заворачивают мелкие посылки с логотипом бренда. Пользователи AliExpress и других интернет-магазинов получат деньги обратно, однако покупатели всё равно обозлены и разочарованы: они обоснованно полагают, что только суд имеет право признать товар контрафактом. В этой истории ещё предстоит разобраться, а пока стоит порассуждать о перспективах фирменных магазинов Xiaomi. Суть в том, что китайцы абсолютно не борзеют в плане ценообразования. Товары в российских магазинах стоят на 13–15% дороже, чем если заказывать девайсы из Азии. Но тут есть явные плюсы: адекватная гарантия, сроки покупки (либо сразу, либо быстрая доставка) и, естественно, возможность потрогать устройство, а не приобретать гаджет с картинки. Второе преимущество фирменных точек в том, что у Xiaomi поистине феерический ассортимент продукции. Этот фактор вообще выглядит ключевым для будущего триумфа: магазины китайского бренда не уступят по количеству наименований обычным супермаркетам электроники вроде "Кея" или DNS. Помимо смартфонов Xiaomi производит планшеты, ноутбуки, внешние аккумуляторы, наушники, фитнес-браслеты, смарт-часы, умные лампочки, умные светильники, телевизоры, фотоаппараты, ТВ-приставки, аудиосистемы, пылесосы, гироскутеры, видеорегистраторы, экшен-камеры, самокаты и другие вещи, которые делают список бесконечным. При этом ценовая политика сохраняется: товары стоят либо дешевле, чем у конкурентов, либо столько же, но с превосходством по функциям или характеристикам. Учитывая, как страстно в России обожают Xiaomi, шаг с размножением магазинов абсолютно верный. Человек может прийти за смартфоном, а заодно купить, к примеру, фитнес-трекер за одну-две тысячи рублей. В других монобрендовых точках (Samsung, Apple, Sony) за такие деньги даже плёнку на экран не прилепят. Сработает опять же эффект сарафанного радио: в перспективе магазины Xiaomi могут стать такими же посещаемыми, как бургерная Тимати. Скорее всего, 20 торговых точек — только начало. Важно, что китайская экспансия затронет даже тех, кого Xiaomi вообще не волнует. Сладкие времена для русского ретейла официально завершены: больше нельзя будет, как сейчас, придумывать собственный курс валюты и ставить на Samsung Galaxy S8 или LG G6 самый высокий ценник в мире. Покупатель посмотрит на эти девайсы за 50–55 тысяч (вместо 40–45), потом зайдёт в соседний магазин, увидит флагман Xiaomi по вменяемой цене и возьмёт его. Эпоха издевательств и лживых оправданий ("сами понимаете, кризис") окончена. Пришло время уважать покупателей, а не нагло обдирать их, прикрываясь левыми причинами. Уже хотя бы за это вмешательство Xiaomi стоит сказать большое спасибо: пусть и невольно, но китайская компания станет санитаром для нашего сумасшедшего рынка. Вернуться назад |