«Укрзализныця» вот
уже несколько лет бедствует. Финансирование сокращается, а оборудование и
техника приходят в негодность. При этом государство не проявляет
какого-либо интереса к проблеме. А если Киев и обращает внимание на
проблемы железной дороги, то обычно не стремится вникнуть в суть
проблемы, не стремится ее решить.
После проверок и громких возмущений в Киеве все же решили дополнить
депо вагонами. Однако по мнению экспертов, положение «Укрзализныцы» это
не спасет. Какой смысл в вагонах, если их некому везти?
«Есть проблема и с вагонами, и с локомотивной тягой, но нет
стратегического решения. Вот это самая большая беда. Государство ничего
не строит. А бизнес не может этого делать, потому что окупаемость вагона
составляет 15 лет» — заявил украинским журналистам президент
Украинской зерновой ассоциации Николай Горбачев, обеспокоенный
логистикой и перспективами бизнеса, а также стоимостью перевозок по
стране.
Понимает всю серьезность ситуации и Александр Руденко, возглавляющий департамент развития бизнеса UkrLandFarming:
«На Одесском направлении были определенные сложности, связанные с
дефицитом подвижного состава, а именно локомотивов для выполнения, в том
числе, маневровых работ с пустыми и загруженными вагонами. Эти проблемы
не возникли за один-два-три года, это ряд проблем, которые
накапливались десятками лет» — рассказал бизнесмен.
Украинская экономика трясется уже несколько лет. Требуют срочного
решения вопросы логистики, обслуживания, а также замены устаревшего
оборудования. От этих действий напрямую зависит развитие бизнеса и
создание конкурентных цен. Пока же все идет к становлению монополий.
Причем не государственных, а частных.
Оно в принципе и понятно. Не так просто решить сложные экономические
проблемы, когда приходится разменится на приходящие и уходящий фантики
вроде «Евровидения».
Источник