Сегодня
виртуальная реальность вызывает много вопросов. И не только с точки
зрения технологий, но и денег: разработчики программ не торопятся
вкладываться в VR, инвесторы тоже смотрят на этот сегмент с опаской. Все
ждут прорыва. Что же происходит с виртуальной реальностью на самом
перспективном - китайском - рынке? Подробности в материале gmbox.ru, основанном на исследовании MOMRI и открытых источниках.
В
День холостяков в Китае в 2016 г. (11.11.2016) платформа электронной
коммерции Alibaba побила все рекорды по продажам, позволив своим
пользователям виртуально посетить такие крупные магазины, как Macy’s в
Нью Йорке. Компания продала 150 тыс. комплектов гарнитур виртуальной
реальности (типа Google Cardboard) стоимостью в 1 юань, сделав
технологию доступной любому желающему.
Согласно исследованию IDC
количество VR-гарнитур, проданных в Китае за три первых квартала 2016
г., достигло 300 тыс. штук, в III квартале был зафиксирован рост на 367%
по сравнению с предыдущим кварталом. По данным исследовательской
компании Niko Partners, рынок оборудования VR достиг $300 млн в 2016 г.,
а по данным Bloomberg, китайский рынок VR вырастет до $8,5 млрд к 2020
г.
По словам аналитика IDC Нео Джанга, из-за борьбы на рынке
производителей оборудования VR в Китае со временем обанкротятся более
мелкие компании, но это вовсе не значит, что рынок уменьшится. По данным
исследования компании, в 2017 г. рынок VR в Китае вырастет на 441%.
В
прошлом году Niko Partners провели опрос в Китае. По данным
исследования, больше половины китайских геймеров заинтересованы в
VR-технологиях, однако всего 30% из них готовы потратить $200 на
гарнитуру. HTC Vive, к примеру, стоит еще больше, что делает покупку еще
менее досягаемой.
Крупные китайские инвесторы вкладывают деньги в
более долгосрочные проекты. Например, Tencent инвестировала в Original
Force для создания VR-контента, Zanadu (популярный туристический
китайский сайт) получил $12 млн инвестиций от той же Tencent для
разработки приложений VR. Платформа iQiyi, принадлежащая Baidu, объявила
о своих амбициозных планах стать крупнейшей платформой, предоставляющей
VR-контент.
Помимо развлекательной индустрии крупные компании
видят потенциал VR- и AR-технологий в таких сферах, как электронная
торговля, электронные платежи, образование и тяжелая промышленность.
Alibaba уже активно внедряет VR Pay, где пользователям не придется
снимать гарнитуру, для того чтобы расплатиться за покупку. Разработчик
игр NetDragon создал VR-контент для урока по пожарной безопасности для
школьников.
Однако во второй половине 2016 г. стала заметна
сильная уязвимость рынка VR в Китае. В то время примерно половина
стартапов по производству оборудования обанкротились или
переквалифицировали свои линии производства, некоторые компании
закрылись, так и не выпустив ни одной гарнитуры. Подобного рода
статистика начала отпугивать инвесторов.
Многие издатели контента
соглашаются, что на сегодняшний день выпуск VR-контента достойного
качества - это не только очень дорогостоящий процесс, но и занимает
очень много времени: примерно в 2-3 раза дольше, чем создание
стандартного контента. С отсутствием контента индустрия остывает.
Остыл
и интерес представителей некоторых индустрий. Торговцы недвижимостью, к
примеру, стали отказываться от применения VR-технологий, ссылаясь на
простые факты. "Маленькая квартира в VR все равно будет маленькой, тогда
как при помощи фотографий и различных линз можно создать иллюзию
увеличения пространства", - отмечают они.
Такие аналитические
компании, как IDC, все же надеются, что качественный VR-контент в
основном развлекательного характера должен появиться на рынке уже в
первой половине этого года. Niko Partners пишет, что компаниям придется
не только снизить цены на гарнитуры, но и предоставить какой-то контент,
который подстегнет пользователей к покупке гарнитур. Помимо контента
будет необходимо улучшить качество гарнитур, чтобы меньше пользователей
чувствовали дискомфорт при использовании технологии.
Подробнее: http://www.vestifinance.ru/articles/83838
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+