Для сохранения величия и единства России очень важна связность различных ее регионов. В противном случае периферийные области будут «откалываться» как в экономическом, так и в политическом плане. В этом смысле особое значение приобретает создание надежных транспортных артерий, некоего транспортного «скелета» России, который бы отвечал последним геополитическим вызовам и потребностям.
Модель такого «скелета» была представлена на недавнем заседании Интеграционного клуба в Совете Федерации. Речь идет о создании масштабной евразийской транспортной системы под названием «Единая Евразия – трансевразийский пояс развития (ТЕПР)». Детали проекта сообщает газета «Транспорт России».
Суть проекта заключается в том, что на территории Сибири, Дальнего Востока и в европейской части России будут созданы транспортно-логистические коридоры и узлы, которые не только соединят регионы РФ, но и станут крепким звеном между Европой и Азией.
Кроме прочего проект предполагает развитие портово-логистической инфраструктуры в Арктике по маршруту Северного морского пути, создание обширной сети быстровозводимых взлетно-посадочных полос для малой авиации, а также появление единого высокоскоростного железнодорожного комплекса протяженностью 43 км, который позволит всем странам Евразийского союза быстро и выгодно переправлять грузы через территорию РФ.
Новый стратегический мегапроект России национального масштаба
По мнению авторов идеи, этот ТЕПР даст толчок к освоению и вовлечению в хозяйственную деятельность природных богатств Сибири и Дальнего Востока, а также решит немало социально-экономических проблем на этой территории. Более того, он имеет важное геополитическое значение.
«Этот мегапроект станет - ни больше ни меньше - ядром нового каркаса всего хозяйственного и культурного пространства земли в планетарном масштабе», - уверен директор Института социально-политических исследований РАН Геннадий Осипов.
Академик пояснил, что реализация идеи обеспечит рывок в развитии мировой транспортной системы, сократив сроки доставки грузов между Западной Европой, Дальним Востоком, Юго-Восточной Азией и Америкой в пять-шесть раз и снизив затраты на перевозки в два-три раза. Проект будет способствовать рациональному распределению грузопотоков, созданию высокой ценовой конкуренции и, в конечном счете, укреплению стратегической стабильности всей Евразии.
Реализовывать проект предполагается в три этапа. Первый, подготовительный, намечен на 2017-2018 годы. Второй запланирован на 2019-2025 годы. Он подразумевает строительство высокоскоростного железнодорожного комплекса, транспортно-логистических объектов по маршруту Севморпути, реконструкцию и создание новой транспортной инфраструктуры на водных и воздушных маршрутах Сибири, Дальнего Востока и Арктики. Третий этап (2025-2035 годы) предполагает дальнейшее развитие трансконтинентальных сетей.
По предварительным подсчетам, на реализацию первых двух этапов потребуется порядка 310-320 млрд долларов (или около 19 трлн рублей). Это, безусловно, крупная сумма, которая выносит ТЕПР в разряд мегапроектов. Около 75% финансирования предполагается выделить из бюджета или Инвестиционного фонда РФ. Остальная часть денежных средств может быть получена через привлечение частного долгового и долевого капитала. Обсуждается создание некоего международного консорциума стран-участниц, предполагающего открытие внутреннего рынка для иностранных компаний на условиях локализации производства в РФ. Ориентировочный срок окупаемости проекта составляет 12-15 лет.
Реализация проекта исключит доминирование Китая в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) как монопольного владельца трансконтинентальных маршрутов «Шелкового пути». Россия тоже может построить надежную евразийскую магистраль, используя уникальное географическое положение на благо собственной экономике. В конечном счете, это закрепит за РФ роль важнейшего международного игрока.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+