ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Новый стратегический мегапроект России национального масштаба

Новый стратегический мегапроект России национального масштаба


1-04-2017, 08:23. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ
Для сохранения величия и единства России очень важна связность различных ее регионов. В противном случае периферийные области будут «откалываться» как в экономическом, так и в политическом плане. В этом смысле особое значение приобретает создание надежных транспортных артерий, некоего транспортного «скелета» России, который бы отвечал последним геополитическим вызовам и потребностям.

Модель такого «скелета» была представлена на недавнем заседании Интеграционного клуба в Совете Федерации. Речь идет о создании масштабной евразийской транспортной системы под названием «Единая Евразия – трансевразийский пояс развития (ТЕПР)». Детали проекта сообщает газета «Транспорт России».

Суть проекта заключается в том, что на территории Сибири, Дальнего Востока и в европейской части России будут созданы транспортно-логистические коридоры и узлы, которые не только соединят регионы РФ, но и станут крепким звеном между Европой и Азией.

Кроме прочего проект предполагает развитие портово-логистической инфраструктуры в Арктике по маршруту Северного морского пути, создание обширной сети быстровозводимых взлетно-посадочных полос для малой авиации, а также появление единого высокоскоростного железнодорожного комплекса протяженностью 43 км, который позволит всем странам Евразийского союза быстро и выгодно переправлять грузы через территорию РФ.
Новый стратегический мегапроект России национального масштаба


По мнению авторов идеи, этот ТЕПР даст толчок к освоению и вовлечению в хозяйственную деятельность природных богатств Сибири и Дальнего Востока, а также решит немало социально-экономических проблем на этой территории. Более того, он имеет важное геополитическое значение.

    «Этот мегапроект станет - ни больше ни меньше - ядром нового каркаса всего хозяйственного и культурного пространства земли в планетарном масштабе», - уверен директор Института социально-политических исследований РАН Геннадий Осипов.

Академик пояснил, что реализация идеи обеспечит рывок в развитии мировой транспортной системы, сократив сроки доставки грузов между Западной Европой, Дальним Востоком, Юго-Восточной Азией и Америкой в пять-шесть раз и снизив затраты на перевозки в два-три раза. Проект будет способствовать рациональному распределению грузопотоков, созданию высокой ценовой конкуренции и, в конечном счете, укреплению стратегической стабильности всей Евразии.

Реализовывать проект предполагается в три этапа. Первый, подготовительный, намечен на 2017-2018 годы. Второй запланирован на 2019-2025 годы. Он подразумевает строительство высокоскоростного железнодорожного комплекса, транспортно-логистических объектов по маршруту Севморпути, реконструкцию и создание новой транспортной инфраструктуры на водных и воздушных маршрутах Сибири, Дальнего Востока и Арктики. Третий этап (2025-2035 годы) предполагает дальнейшее развитие трансконтинентальных сетей.

По предварительным подсчетам, на реализацию первых двух этапов потребуется порядка 310-320 млрд долларов (или около 19 трлн рублей). Это, безусловно, крупная сумма, которая выносит ТЕПР в разряд мегапроектов. Около 75% финансирования предполагается выделить из бюджета или Инвестиционного фонда РФ. Остальная часть денежных средств может быть получена через привлечение частного долгового и долевого капитала. Обсуждается создание некоего международного консорциума стран-участниц, предполагающего открытие внутреннего рынка для иностранных компаний на условиях локализации производства в РФ. Ориентировочный срок окупаемости проекта составляет 12-15 лет.

Реализация проекта исключит доминирование Китая в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) как монопольного владельца трансконтинентальных маршрутов «Шелкового пути». Россия тоже может построить надежную евразийскую магистраль, используя уникальное географическое положение на благо собственной экономике. В конечном счете, это закрепит за РФ роль важнейшего международного игрока.



Вернуться назад