Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторам
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Тендеры и госзакупки Маркетинговые исследования Бизнес планы Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Дед, я тебя помню…


Навигация

Реклама


Загрузка...

Важные темы
Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география


Анализ системной информации

» » » Иранская нефть: блеф Лукашенко или реальная альтернатива?

» Иранская нефть: блеф Лукашенко или реальная альтернатива?
27-02-2017, 10:12 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (1 439)

Иранская нефть: блеф Лукашенко или реальная альтернатива?

600 тыс. баррелей, или 84 тыс. тонн нефти. Информация о приобретении Беларусью такого количества иранской нефти появилась недавно в СМИ. Официальный Минск хранит молчание. Национальная иранская нефтяная компания разместила перепечатку этой информации на своей интернет-странице, передает "Белсат".

«Первая поставка иранской нефти еще не завершилась, еще решаются проблемы логистики. Как лучше поставлять нефть? Через прибалтийский порт Вентспилс или через Одесский порт на Украине», — говорит экономический обозреватель газеты «Белорусы и рынок» Татьяна Маненок.

Некоторые российские и польские эксперты вообще называют эту поставку небылицей, белорусским инструментом шантажа Москвы в нефтегазовом споре. Но, как нам удалось выяснить, поставка действительно состоится, она уже фигурирует в портовых электронных базах. Это подтвердила в телефонном разговоре Евгения Прокопец из администрации Одесского морского порта:

«С 23 до 26 февраля будет происходить погрузка нефти в Иране. Порт, в который будет идти этот танкер, пока не определен, по крайней мере мы пока не получили подтверждения, что он будет идти через одесский порт. Информация об этом подается агентом непосредственно за три дня до планируемого захода судна в наш порт».

В октябре прошлого года через одесский порт была осуществлена разовая поставка азербайджанской нефти аналогичным размером — 84 тыс. тонн. В этом же году, Баку отказался поставлять Минску черное золото по цене $ 30 за баррель. Азербайджан подписал меморандум ОПЕК и сейчас сокращает добычу сырья. А в таких условиях, как известно, мухи отдельно, а котлеты отдельно, и даже белорусский «подарок» стране в форме выдачи блогера Лапшина оказался не равноценным товаром. Но даже если бы такая сделка состоялась, это была бы капля в море из тех 6 млн тонн нефти, которых сегодня не хватает Беларуси.

«Тот же Мозырский нефтеперерабатывающий завод за день может перерабатывать 42 тыс. тонн нефти, сравните 42 тысячи и 84 тысячи – это суточная загрузка предприятия», — отмечает Татьяна Маненок.

А потому смысл этих поставок не столько в количестве, как в возможности технологического приспособления белорусских предприятий к другим сортам нефти. Иранская нефть, по своим характеристикам, намного ближе к российскому сырью, под которое и создавались наши НПЗ. К тому же Тегеран только вышел из-под санкций и получил возможность широкого экспорта. Страна не подписывалась под соглашением ОПЕК, и в отличие от большинства игроков на рынке, наращивает добычу. В поиске места под солнцем Иран соглашается на разные странные схемы.

«Логистика занимает небольшую часть стоимости нефти, когда речь идет о поставках по трубе, — до $ 10 долларов на тонну. Но если мы говорим о пересылке поездами, то это уже $ 30-50», — замечает Анджей Щесняк (Andrzej Szczęśniak), руководитель Польской палаты жидких видов топлива.

Та же Польша уже приобретает иранскую нефть миллионами баррелей и имеет трубопроводы к своим НПЗ. А значит, для Варшавы это имеет экономический смысл. В прошлом году «Wall Street Journal» рапортовал: когда цены на сырье колебались в районе $ 40 за баррель, Иран позволял себе подписывать договоры на $ 17.

Возможные каналы поставки нефти для Беларуси

Беларуси, даже при удачном контракте, все нужно перевозить цистернами по железной дороге. А чтобы включить в формулу трубопровод Одесса — Броды, нужны постоянные поставки нефти, а не разовая сделка.

Другой, самый короткий путь от моря до нас — литовская Клайпеда. Минск инвестировал в этот порт государственные деньги, но по какой-то причине на этот раз он в иранском импорте не фигурирует.

«Сейчас Литва довольно критично относится к Беларуси из-за строительства атомной станции возле наших границ. И если мы говорим об экономике, то Беларусь всегда использовала торговлю и порты как элемент влияния на другие правительства. Латвийские политики менее критикуют белорусский атомный проект, вот одна из причин того, почему танкер плывет в Вентспилс», — говорит Линас Каялы, директор Центра исследований Восточной Европы (Вильнюс).

Еще одним логистическим путем со стороны Балтики может быть Польша. Расстояние от Гданьска к белорусской границе составляет 300 километров, ровно столько же, как и от Клайпеды. Интересно, что именно польская дочь «Белнефтехима» и обслуживает резонансную сделку с Ираном.

«Если бы Беларусь решила поменять свою политическую ориентацию на прозападную, тогда бы Польша была очень активна и могла бы во многом помогать Беларуси. Варшава заинтересована в том, чтобы минимизировать связи Беларуси и России и снижать ее энергетическую зависимость», — полагает Андрей Щесняк.

Но пока между Гданьском и Беларусью нет даже прямого железнодорожного соединения. Дело осложняет необходимость менять колеса на тысячах вагонов с узких европейских на широкие советские. Этой проблемы нет между Беларусью, Латвией, Литвой и Украиной. А потому чтобы понять, в какую сторону будут развиваться события, стоит сейчас следить не столько за тем, сколько танкеров и чьей нефти приобретает Минск, а в какую инфраструктуру и сколько он инвестирует.

Источник



Рейтинг публикации:

Нравится0




Ключевые теги: Кризис Белоруссии
Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

 


Загрузка...







  1. » #1 написал: Губенко Андрей (27 февраля 2017 13:10)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментарий 3851
    Рейтинг поста:
    0
    Нефть - это малая часть зависимости Беларуссии от России, зря батька затеял эту мышиную возню...

       
     


» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 


Новости по дням
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама


Загрузка...

Опрос
Как по вашему мнению Украина изменится при президенте Зеленском?




Реклама
Загрузка...

Облако тегов
Аварии и ЧП на АЭС, Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Готовим дома, Единая Россия, Импортозамещение, ИнфоФронт, Калита-Финанс, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Кризис в России, Лекарственные растения, Любимая Россия, Наука России, Неизвестный Путин, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Сильные землетрясения, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, украина

Показать все теги
Реклама


Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2019 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map