Компания
Lenovo создает единый бренд для своих смартфонов - Lenovo moto.
Производство устройств под другими торговыми марками, такими как
Motorola и Vibe, прекращается, пишут "Ведомости" со ссылкой на
исполнительного директора мобильного подразделения Lenovo.
В
2014 году Lenovo выкупила у Google подразделение Motorola Mobility.
Сумма сделки составила $2,91 млрд. Согласно данным Gartner, объединенная
компания не входит в пятерку мировых лидеров по поставкам смартфонов
(3, 4 и 5-е места занимают другие китайские компании – Huawei, Oppo и
BBK).
Согласно данным МТС, в России Lenovo на 3-м месте по
итогам 2016 г. : доля Lenovo (без Motorola) на российском рынке
смартфонов составила чуть более 8% по количеству проданных устройств.
Компания уступила лишь Samsung (21,6% продаж смартфонов в России) и
Apple (11,1%). По данным компании – партнера нескольких сотовых
ритейлеров, в декабре 2016 г. аппараты Lenovo занимали 7,5% российского
рынка смартфонов в штуках, тогда как аппараты под брендом Motorola –
чуть более 0,3%.
За год доля Lenovo в России сократилась на
2,2 п. п., и она уступила Apple 2-е место на рынке. Человек, близкий к
Lenovo, объяснял изданию уменьшение доли рынка покупкой Lenovo
Motorola. Сейчас идет интеграция бизнеса мобильного подразделения
Lenovo c Motorola, вырабатывается совместная модель развития и
сложности, неизбежно сопутствующие интеграционным процессам, могли
отразиться на продажах, говорил он осенью 2016 г. Ассортимент новых
устройств Lenovo и Motorola пока невелик, отсюда и низкий спрос на эту
продукцию, отмечал он.
Появление смартфонов под брендом
Lenovo moto вместо устройств Motorola вряд ли как-то повлияет на
продажи гаджетов Lenovo. Покупателя смартфонов с брендами Lenovo или
Lenovo moto будет интересовать, скорее, функциональность телефона и его
цена, а не название, считает собеседник "Ведомостей".
Недавно
Lenovo Group представила результаты за третий квартал финансового
года, который завершился 31 декабря 2016 года. По его итогам, выручка
компании составила $12,2 млрд, что на 6% ниже по сравнению с
аналогичным периодом предыдущего года. Доход компании, до уплаты
налогов, составил $101 млн, что на 68% ниже по сравнению с аналогичным
показателем за прошлый год. Чистая прибыль компании в третьем квартале
сократилась на 67%, до $98 млн.
Валовая прибыль компании в
третьем квартале финансового года сократилась, по сравнению с прошлым
годом, на 15% - до $1,6 млрд, а показатель операционной прибыли
снизился на 64%, до $138 млн. Базовая прибыль на акцию в третьем
финансовом квартале составила 0,90 американских центов, или 6,98
гонконгских центов. Объём чистых денежных средств составил на 31
декабря 2016 года $155 млн.
В подразделении по производству
мобильных устройств, которое включает в себя бренды Moto и Lenovo,
квартальный объем продаж в денежном исчислении составил $2,2 млрд. Это
на 23% ниже, чем в аналогичном периоде прошлого года, но, в то же время,
на 7% выше по сравнению с предыдущим кварталом. Росту показателя
способствовало значительное улучшение ситуации на рынках развитых стран.
Рентабельность подразделения, до уплаты налогов, – отрицательная,
-7,1% с увеличением показателя на 0,6%, по сравнению с предыдущим
кварталом.
В течение третьего финансового квартала
Lenovo отгрузила 15 млн смартфонов, что на 7% выше, по сравнению с
предыдущим кварталом. Объемы поставок смартфонов Moto выросли на 20%.
Сравнивая показатели третьего финансового квартала текущего года с
прошлогодними, можно говорить о увеличении объема продаж смартфонов
Moto G на 12%, чему способствовал рост показателей в странах Латинской
Америки - +23%. В Индии, третьем по размеру рынке смартфонов в мире,
Lenovo показала себя сильным игроком рынка, получив 9,9% рынка в
третьем квартале.
Рейтинг публикации:
|