ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Lenovo ликвидирует бренд Motorola

Lenovo ликвидирует бренд Motorola


23-02-2017, 11:51. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ
Компания Lenovo создает единый бренд для своих смартфонов - Lenovo moto. Производство устройств под другими торговыми марками, такими как Motorola и Vibe, прекращается, пишут "Ведомости" со ссылкой на исполнительного директора мобильного подразделения Lenovo.

В 2014 году Lenovo выкупила у Google подразделение Motorola Mobility. Сумма сделки составила $2,91 млрд. Согласно данным Gartner, объединенная компания не входит в пятерку мировых лидеров по поставкам смартфонов (3, 4 и 5-е места занимают другие китайские компании – Huawei, Oppo и BBK).

Согласно данным МТС, в России Lenovo на 3-м месте по итогам 2016 г. : доля Lenovo (без Motorola) на российском рынке смартфонов составила чуть более 8% по количеству проданных устройств. Компания уступила лишь Samsung (21,6% продаж смартфонов в России) и Apple (11,1%). По данным компании – партнера нескольких сотовых ритейлеров, в декабре 2016 г. аппараты Lenovo занимали 7,5% российского рынка смартфонов в штуках, тогда как аппараты под брендом Motorola – чуть более 0,3%.

За год доля Lenovo в России сократилась на 2,2 п. п., и она уступила Apple 2-е место на рынке. Человек, близкий к Lenovo, объяснял изданию уменьшение доли рынка покупкой Lenovo Motorola. Сейчас идет интеграция бизнеса мобильного подразделения Lenovo c Motorola, вырабатывается совместная модель развития и сложности, неизбежно сопутствующие интеграционным процессам, могли отразиться на продажах, говорил он осенью 2016 г. Ассортимент новых устройств Lenovo и Motorola пока невелик, отсюда и низкий спрос на эту продукцию, отмечал он.

Появление смартфонов под брендом Lenovo moto вместо устройств Motorola вряд ли как-то повлияет на продажи гаджетов Lenovo. Покупателя смартфонов с брендами Lenovo или Lenovo moto будет интересовать, скорее, функциональность телефона и его цена, а не название, считает собеседник "Ведомостей".

Недавно Lenovo Group представила результаты за третий квартал финансового года, который завершился 31 декабря 2016 года. По его итогам, выручка компании составила $12,2 млрд, что на 6% ниже по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Доход компании, до уплаты налогов, составил $101 млн, что на 68% ниже по сравнению с аналогичным показателем за прошлый год. Чистая прибыль компании в третьем квартале сократилась на 67%, до $98 млн.

Валовая прибыль компании в третьем квартале финансового года сократилась, по сравнению с прошлым годом, на 15% - до $1,6 млрд, а показатель операционной прибыли снизился на 64%, до $138 млн. Базовая прибыль на акцию в третьем финансовом квартале составила 0,90 американских центов, или 6,98 гонконгских центов. Объём чистых денежных средств составил на 31 декабря 2016 года $155 млн.

В подразделении по производству мобильных устройств, которое включает в себя бренды Moto и Lenovo, квартальный объем продаж в денежном исчислении составил $2,2 млрд. Это на 23% ниже, чем в аналогичном периоде прошлого года, но, в то же время, на 7% выше по сравнению с предыдущим кварталом. Росту показателя способствовало значительное улучшение ситуации на рынках развитых стран. Рентабельность подразделения, до уплаты налогов, – отрицательная, -7,1% с увеличением показателя на 0,6%, по сравнению с предыдущим кварталом.

В течение третьего финансового квартала Lenovo отгрузила 15 млн смартфонов, что на 7% выше, по сравнению с предыдущим кварталом. Объемы поставок смартфонов Moto выросли на 20%. Сравнивая показатели третьего финансового квартала текущего года с прошлогодними, можно говорить о увеличении объема продаж смартфонов Moto G на 12%, чему способствовал рост показателей в странах Латинской Америки - +23%. В Индии, третьем по размеру рынке смартфонов в мире, Lenovo показала себя сильным игроком рынка, получив 9,9% рынка в третьем квартале.


 

Вернуться назад