Динамика развития судостроения в Крыму набирает обороты: предприятия
выполняют работы по принятым заказам, увеличивается штат сотрудников,
происходит обновление производственных мощностей. В частности, это
заводы «Море» в Феодосии и «Залив» в Керчи.
В судоремонтной отрасли тоже происходят положительные изменения, хоть
и темпы развития не столь стремительны в силу её специфики. О ситуации в
этой сфере журналисты издания Корабел.ру задали вопросы директору
компании Керченского судоремонтного завода ООО «Ювас Транс» Роману
Теплухину.
По его словам, за последние годы компании удалось добиться немало.
Были приведены в порядок здания, восстановлены станки, вдвое увеличен
штат рабочих, поднята средняя зарплата. В настоящее время предприятие
ООО «Ювас Транс», занимающееся судоремонтом, специализируется ещё на 11
направлениях работ, входит в пятёрку градообразующих, отметил Теплухин.
Как рассказал глава завода, в рамках расширения спектра услуг в июле
2015 года была открыта первая в Крыму частная лоцманская служба с
необходимой для этого инфраструктурой. Компания располагает собственными
буксирным и танкерным флотами, судами обслуживания, баржами и
лоцботами, а также гидротехническими сооружениями с грузовыми кранами и
универсальным доком. Плюс ко всему недавно предприятие получило лицензию
на осуществление заправки судов топливом, добавил Теплухин.
Касательно объёмов судоремонта директор ООО «Ювас Транс» сообщил, что
из-за увеличения загрузки компания подыскивает второй плавдок для
увеличения пропускной способности. Пока что загрузка планируется на
краткосрочную перспективу, сказал он.
Теплухин выразил надежду, что в ближайшее время станет проще
доставлять запасные части, расходные материалы и металл. Глобальных
неразрешимых вопросов нет, учитывая то обстоятельство, что организация
судоремонтного производства – дорога длинная, отметил глава ООО «Ювас
Транс».