Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Еще ледоколы, больше ледоколов. Ледокол «Лидер» и другие

Еще ледоколы, больше ледоколов. Ледокол «Лидер» и другие


11-02-2017, 08:22 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 421)

Еще ледоколы, больше ледоколов!

Ледокол «Лидер», наконец, перешел в стадию технического проектирования. Что он даст российской Арктике и каких еще ледоколов и судов ледового класса ждет наша страна в ближайшем будущем, читайте в материале.

«Лидерские» качества

В декабре 2016 года давно обсуждаемая идея строительства могучего 110-мегаваттного атомного ледокола «Лидер» стала обретать реальные черты. Крыловский государственный научный центр после долгих исследований и вычислений согласовал с ЦКБ «Айсберг» окончательный облик будущего хозяина Арктики. На этом гадательный этап в духе «будет — не будет» и «а если будет, то каким?» можно считать завершенным. Проекту ЛК-110Я официально дан зеленый свет, концепция его сформирована.

Конструктивно «Лидер» будет представлять из себя атомный турбоэлектрический ледокол мощностью в 110-120 МВт, которую обеспечат две новейшие атомные установки «РИТМ 400», разработанные ОКБМ им. Африкантова. Дискуссия о том, сколько валов должно быть у гребной установки — два или четыре, завершилась в пользу четырехвального варианта с кормовым расположением. Винты, кстати, сделают из графенового материала, благодаря чему лопасти смогут подстраиваться под гидродинамический поток в зависимости от скорости судна. Их разработкой занимается сейчас «Крыловка».

Наибольшая длина судна составит 209 метров без учета выступающих частей, наибольшая ширина – 47,7 метров, осадка по КВЛ – 13 метров. Скорость хода на чистой воде ожидается около 20 узлов, а сквозь двухметровый лед «Лидер» сможет пробиваться на 14 узлах. Максимальная же толщина льда, которую сможет штурмовать ледокол, превышает 4 метра. Впрочем, не стоит думать, что атомоход будет регулярно бороться с ледовыми твердынями таких размеров.

— Основное предназначение этого ледокола вовсе не в преодолении сверхтолстых льдов. Такие льды в три-четыре метра толщиной вы найдете только в приполюсном районе. Для этого надо забираться на 85-й градус и выше, — объяснил заместитель генерального директора Крыловского ГНЦ Олег Тимофеев, выступая на Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее». — Нет, основное его предназначение — идти в полутора-двухметровых льдах со скоростью хотя бы в десять узлов, для того чтобы достичь эффективной, экономически целесообразной проводки. Задача ледокола «Лидер» состоит в том, чтобы проводить по Северному морскому пути крупнотоннажные грузовые суда шириной по 40-45 метров, поскольку канал за ним будет порядка 50 метров. Это существенно расширит транспортные возможности Севморпути.

2. VI Международный форум «Арктика: настоящее и будущее».

Согласно предположениям специалистов Крыловского центра, появление нового атомохода сделает возможным круглогодичное курсирование вдоль российских берегов Арктики танкеров класса «Афрамакс» с нефтью или газовым конденсатом на борту. Благодаря сверхкрупным размерам эти грузовые суда гарантируют снижение себестоимости транзита по Северному морскому пути.

Если учесть, что этот маршрут сам по себе втрое короче традиционных морских торговых магистралей между Востоком и Западом, то Россия сможет перехватить часть традиционного грузопотока. Часть — поскольку бороться за пальму первенства с Суэцем, понятное дело, никто не планирует. Тем более, что «Лидер» будет строиться в единичном экземпляре, а в одиночку безостановочно водить огромные караваны в обе стороны он все равно не сможет. Но даже сравнительно небольшой кусок торгового пирога для отечественного сектора Арктики уже будет благом.

Подарок под Новый год

Но одним «Лидером» российская Арктика «сыта» не будет. В регионе уже сейчас идет довольно насыщенная экономическая жизнь, для поддержания в активном состоянии которой требуются десятки судов ледового класса и ледоколов. А впереди еще более масштабные планы по освоению северных месторождений на шельфе, строительству военной инфраструктуры и прокладыванию новых коммерческих маршрутов. Следовательно, спрос на ледоколы будет только расти.

На сегодняшний день у нас самый крупный ледокольный флот в эксплуатации (не только атомный, аналогов которому в мире нет, но и дизель-электрический). У нас самые мощные суда, способные работать в сложнейших условиях. И это лидерство поддерживает не только советское наследство, которое рано или поздно выработает свой ресурс, но и, самое важное, программа создания современного ледокольного флота.

3. Спуск на воду атомного ледокола «Арктика» проекта 22220.

Часть из этих новых судов уже сошла со стапелей «Адмиралтейских верфей», Балтийского и Выборгского заводов, часть строится прямо сейчас, часть находится на стадии проектирования. На нашем сайте мы писали про ставший событием 2016 года спуск на Балтзаводе «Арктики», атомохода мощностью в 60 МВт. В спину «Арктике» уже дышат собратья по серии — ледоколы «Сибирь» и «Урал». А под Новый год подарком стал ледокол «Виктор Черномырдин». «Балтийцы» спустили его на воду 30 декабря.

Творение Балтийской верфи станет самым мощным в мире неатомным ледоколом, дотянувшись до показателя силовой установки в 25 МВт. При этом, как сообщает предприятие, ледокол будет крайне маневренным, благодаря инновационной системе электродвижения. На судне будет смонтирована система пневмообмыва корпуса, обеспечивающая подачу сжатого воздуха вдоль борта судна. Это позволит избежать обмерзания корпуса. Есть у ледокола и другие «фишки»: система дистанционного позиционирования, два вертолетных комплекса, возможность установки грузового крана высокой грузоподъемности (до 150 т).

4. Спуск на воду ледокола проекта 21180 «Илья Муромец» на Адмиралтейских верфях.

«Адмиралтейцы» прошлым летом порадовали дизель-электрическим богатырем по имени «Илья Муромец», предназначенным для нужд Северного флота. Судно будет многофункциональным и кроме ледокольной проводки сможет взять на себя роль, буксира, спасателя и даже десантного корабля. Для военных моряков это настоящий праздник – ледоколов для них не строили уже 45 лет. При этом в дополнение к «Муромцу» им обещана серия из еще трех аналогичных судов.

Выборг тоже не отстал — разбил шампанское о борт ледокола «Александр Санников», заказанного «Газпром нефтью» для обеспечения транзита нефти с Новопортовского месторождения. И это результаты только одного прошедшего года. В 2017-м перечень побед на фронте ледоколостроения будет продолжен.

5. Спуск ледокола «Александр Санников».

Хитроумные винты и мощные краны

В запасе у России есть еще ряд пока не реализованных, но весьма интересных ледокольных идей. Об одном из них — мелкосидящем ледоколе проекта 22740 для Азовского и Каспийского морей — рассказал Олег Тимофеев.

— Проект его был разработан по заказу Минтранса и успешно защищен в министерстве. До сих пор таких ледоколов в Российской Федерации не строилось и не проектировалось, поэтому нам пришлось создать специальную технологию проектирования этого ледокола. Дело в том, что у него есть ограничения по размерениям для прохода по внутренним водным путям — ширина 16,5 метров, длина 140 метров. Осадку заказчик определили от двух до трех метров. При этом ледокол должен иметь класс Icebreaker 6, который позволяет ломать лед толщиной до метра. Пришлось делать несколько довольно сложных по форме итераций кормовой оконечности. Вплоть до того, что рассматривались варианты с носовыми винтами, — сообщил заместитель гендиректора КГНЦ.

Движительный комплекс в итоге получился хитроумным. Ограничение заставило по минимуму сокращать диаметр винта, в результате чего падала его мощность. Компенсировать эту проблему пришлось подключением дополнительных винтов.

— У нас получилась сложная многовинтовая схема. Для того, чтобы исключить аэрацию винтов, была разработана и применена специальная форма кормы, которую мы запатентовали. И ледокол получился комбинированным: бортовые классические валы с небольшой веерностью и ДП с винторулевыми колонками с суммарной мощностью, выдаваемой на движительный комплекс, чуть больше шести мегаватт, то есть по полтора мегаватта на каждый винт, — пояснил Олег Тимофеев.

6. «Крыловский государственный научный центр».

Еще один концептуальный проект ледокола создан ЦКБ «Айсберг». Это многофункциональный атомоход оффшорного типа мощностью 40 МВт и водоизмещением около 20 тыс. тонн, предназначенный для работы на арктическом шельфе. По заявленным характеристикам он будет обладать неограниченной дальностью плавания, способностью ходить во льдах порядка двух с половиной метров, ресурсом работы без перезарядки топлива в семь лет. Сердцем его станет реакторная установка «РИТМ-200Б».

На основе базового проекта 10570 может быть построена целая линейка судов — ледокол с малой осадкой, ледокол-снабженец с функциями буксировки и якорезаводки, ледокол для инспекций, технического обслуживания и ремонта подводных нефтегазодобывающих сооружений, ледокол для стимуляции добычи углеводородов, ледокол для проведения сейсмических исследований по поиску нефтегазовых месторождений.

В реализации этого проекта заинтересован «Атомфлот». Уже даже есть примерная дата, когда ледокол может поступить в эксплуатацию, — 2022 год. Обойдется его техническая разработка в 800 млн рублей.

7. Ледокол «50 лет Победы». Фото

Кроме ледоколов в Арктике ходят еще и суда ледового класса — танкеры, снабженцы и т.д. О том, каких еще судов не хватает нашему Северу, «Корабел.ру» спросил Алексея Чернова, научного сотрудника отдела ледовых качеств судов Арктического и антарктического научно-исследовательского института.

— В России на данный момент все более-менее неплохо обстоит с ледокольным флотом. Есть программы, по которым он сейчас очень активно обновляется, есть новые дизельные ледоколы. Но вот чего у России реально нет, так это серьезных крупных и мощных судов технического флота ледового плавания. Нет мощных крановых судов ледового плавания. Нет буровых судов, которые могут работать в тяжелых ледовых условиях. А это очень сложные суда с высокой добавленной стоимостью, — говорит специалист ААНИИ. — У нас по сути из серьезных ледовых судов технического назначения — только атомный лихтеровоз «Севморпуть».

8.Атомный лихтеровоз «Севморпуть».

Это именно то направление, где отечественная промышленность, не только судостроительная, но и сопутствующая, могла бы занять и освоить большую нишу, считает Алексей Чернов. Крановые суда большой мощности, не имеющие ледового класса, есть за рубежом — их можно использовать в качестве прототипа, брать общие требования, а ледовый функционал вполне может быть российский, потому что у нас есть школа и опыт такого плана.

— Кроме того, буровое судно или крановое судно даже ледового класса можно использовать в любой другой акватории. Оно в этом плане абсолютно универсально. Это хорошее, перспективное направление, — уверен он.

источник



Рейтинг публикации:

Нравится5



Ключевые теги: Арктика и Антарктика
Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map