Гигантский роликовый подшипник – самый крупный в России –
изготовлен на московском подшипниковом предприятии «ЕПК - Новые
технологии», которое входит в Группу компаний ЕПК. Его диаметр — 2
метра, что очень непросто себе представить. Изготовлен подшипник для
одного из крупнейших металлургических предприятий России, но какого
именно – «Эксперту» не сообщили, ссылаясь на «коммерческую тайну».
Известно только, что это – необходимая деталь плавильного конвертора
(ими заменили на металлургических предприятиях мартеновские печи),
которая позволяет ему поворачиваться в разных плоскостях. Такой
подшипник должен выдерживать экстремально высокие температуры и
работать под экстремальной нагрузкой, поэтому для изготовления его
деталей требуются особые технологии, которые, как выяснилось, есть и у
нас в России.
Как объяснил директор департамента продаж индустриальных подшипников
ООО «ТД ЕПК» Сергей Орешкин, в конверторе на металлургическом
предприятии плавится более 700 тонн жидкого металла, и подшипник должен
на протяжении длительного времени выдерживать эту нагрузку. Точнее
говоря, в конверторном оборудовании используется два таких подшипника,
потому что сама ёмкость для металла также весит около 700 тонн, так что
в сумме они держат вес порядка 1500 тонн. Аналогичные подшипники
применяются на всех крупных металлургических предприятиях России,
Украины и Казахстана.
По словам эксперта, на многих российских предприятиях используются
зарубежные аналоги подшипников, которые обходятся намного дороже.
Приобретение подшипников российского производства может сократить
затраты на 30-70%. Поэтому в холдинге ЕПК разработана программа
импортозамещения.
«Под эту программу нами запланированы инвестиции в 50 млн
долларов США – в предприятие «ЕПК Степногорск» в Казахстане (это
только на первом этапе)», — сообщил «Эксперту» Сергей Орешкин. На
наших заводах «ЕПК Волжский» (завод авиационных подшипников) и «ЕПК
Саратов» также выпускают российские аналоги высокоточных зарубежных
подшипников, с использованием зарубежной технологии GAMET».
При этом подшипниковое производство делает большую ставку на
оживление российского станкостроения. Но пока этого не произошло,
спасает девальвация рубля – именно тогда у предприятий появляются
средства на ремонт и на обновление оборудования, объясняет эксперт.
Группа компаний ЕПК занимает в среднем от 30 до 40% российского подшипникового рынка.