Два
иранских нефтяных супертанкера, принадлежащих Национальной иранской
танкерной компании (NITC), направились в крупнейший торговый порт
Европы Роттердам впервые после снятия санкций с исламской республики в
январе прошлого года, сообщили Рейтер источники в отрасли.
По
данным системы слежения за судами в терминале Рейтер, супертанкеры Snow
и Huge с 4 миллионами баррелей нефти покинули терминал в порту Харк и
держат курс на Роттердам.
До сегодняшнего дня европейские покупатели иранской нефти предпочитали фрахтовать суда других компаний.
Очевидно,
что Иран шаг за шагом преодолевает препятствия на пути к
восстановлению доли рынка, утраченной в период действия западных
санкций.
"Одной проблемой меньше, – сказал глава аналитического
департамента BRS Brokers Эндрю Уилсон. – Если им удастся застолбить за
собой какую-то долю на этом (европейском) рынке, то Роттердам от этого
только выиграет".
В период действия санкций международные
страховые компании неохотно сотрудничали с Ираном, из-за чего экспорт
нефти из него сократился до рекордно низкой отметки в 1 миллион
баррелей в сутки. Досанкционный объём поставок нефти из Ирана составлял
3 миллиона баррелей в сутки.
Осложняли работу NITC и трудности с
получением международного сертификата для иранских судов, открывающего
доступ к большинству мировых портов.
Но недавно глобальные
страховщики морских грузоперевозок заключили соглашение, исключающее из
работы с Ираном перестраховщиков из США, что позволит обеспечить почти
полное страховое покрытие экспортных поставок иранской нефти и
привлечет в порт страны новых судовладельцев.
Соглашение вступает в силу с 20 февраля.
То,
что иранские суда отплыли в порт Роттердама, вероятно, говорит о том,
что Тегерану, планирующему нарастить поставки высокосернистой нефти в
Европу, будет проще бороться за долю рынка в регионе, учитывая недавнее
решение стран-членов Организации стран-нефтеэкспортёров (ОПЕК)
сократить добычу.
При этом сокращение поставок ОПЕК в основном
коснётся Европы и США, в меньшей степени – Азии, так как добытчики не
хотят уступать долю рынка в регионе, где их позиции уже теснит тяжёлая
нефть из США.
Иран, в свою очередь, не преминул воспользоваться
исключением из пакта ОПЕК и в начале января продал более 13 миллионов
баррелей нефти, хранящейся в морских танкерах.
По словам источника, число танкеров с непроданной иранской нефтью на этой неделе сократилось до 11 против 14 в начале января.
Источник: warandpeace.ru.
Рейтинг публикации:
|