Утерли нос Прибалтике. Вторая жизнь легендарного российского порта «Тамань»
И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов?
Как камень, брошенный в гладкий источник, я встревожил их спокойствие,
как камень, едва сам не пошел ко дну!
(с) М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», глава «Тамань»
Проект строительства сухогрузного порта «Тамань», единственного
российского глубоководного порта на Черном море, сейчас является не
только актом возрождения потенциала российской легенды – крупной
торговой точки на западе Таманского полуострове в акватории Керченского
пролива с хорошей гаванью. Сейчас проект порта «Тамань» это еще и
своеобразный ответ на последние события в портовой отрасли России и
близлежащих государств.
Изначально инвестиции в строительство порта были оценены в 88
миллиардов рублей. Речь идет еще об относительно недавнем 2012 году,
когда слухи о проекте только появлялись. Тогда проект строительства
позиционировался как часть федеральной целевой программы по развитию
транспортной системы России на 2010-2020 годы.
Строительство подбиралось к началу, но затем произошло внезапное
событие – на фоне кризиса на Украине Крым перешёл в состав России, а
проект «Тамани» повис в воздухе.
Строительство порта зависло во многом из-за того, что в Краснодаре
шесть сухогрузных портов, помимо «Тамани». С присоединением Крыма в
состав России перешли еще пять глубоководных портов на побережье Черного
моря: Керчь, Феодосия, Ялта, Севастополь, Евпатория. Следовательно,
необходимость в порте «Тамань» как таковом не отпала, но заметно
снизилась. Более того, суммы, на которые замахнулись застройщики, были
немалыми, поэтому создание нового пункта в логистической системе России
было решено отложить на неопределенный срок.
Портовая отрасль затихла…
Вновь заштормило ее в 2016 году, когда группа НМПТ («Новороссийский
морской торговый порт») заявила, что готова участвовать в строительстве
порта «Тамань». Сначала многие удивились, ведь речь идет о создании
прямого конкурента. Но, по всей видимости, НМПТ возложила на «Тамань»
большие надежды. Возможно, в НМПТ просто перестраховались, так как порт
рано или поздно будет построен и безусловно затмит своими пропускными
возможностями порты Новороссийска. Поэтому концерн может стоять в
стороне и смотреть, как лишается клиентов, а может принять участие в
строительстве и войти в долю.
НМПТ нацелились получить контроль в управляющей компании порта -
более 50% акций должно было достаться концерну, а остальные будут
распределены между другими акционерами, которых изначально планировалось
привлечь около десяти. Так, в 2016 году на ПМЭФ (Петербургском
международном экономическом форуме) НМТП и Росморпорт подписали основные
условия предстоящего строительства.
Вопрос развития портовой отрасли наиболее остро встает перед Россией
на фоне того, что наш транзит успешно покинул порты Прибалтики и лишил
Литву, Латвию и Эстонию критической половины товарооборота. По
распространенному мнению, Россия сознательно переориентировала
грузопотоки из Прибалтики в свои порты, чтобы проучить страны,
распространяющие русофобию.
На данный момент грузы в основном поступают в такие порты,
как Усть-Луга, Санкт-Петербург и Приморск. Однако и порту «Тамань»
прогнозируют лидерство на рынке перевозок нефтеналивных грузов.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+