ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Утерли нос Прибалтике. Вторая жизнь легендарного российского порта «Тамань»
Утерли нос Прибалтике. Вторая жизнь легендарного российского порта «Тамань»26-12-2016, 08:36. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Утерли нос Прибалтике. Вторая жизнь легендарного российского порта «Тамань»И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов? Проект строительства сухогрузного порта «Тамань», единственного российского глубоководного порта на Черном море, сейчас является не только актом возрождения потенциала российской легенды – крупной торговой точки на западе Таманского полуострове в акватории Керченского пролива с хорошей гаванью. Сейчас проект порта «Тамань» это еще и своеобразный ответ на последние события в портовой отрасли России и близлежащих государств. Изначально инвестиции в строительство порта были оценены в 88 миллиардов рублей. Речь идет еще об относительно недавнем 2012 году, когда слухи о проекте только появлялись. Тогда проект строительства позиционировался как часть федеральной целевой программы по развитию транспортной системы России на 2010-2020 годы. Строительство подбиралось к началу, но затем произошло внезапное событие – на фоне кризиса на Украине Крым перешёл в состав России, а проект «Тамани» повис в воздухе. Строительство порта зависло во многом из-за того, что в Краснодаре шесть сухогрузных портов, помимо «Тамани». С присоединением Крыма в состав России перешли еще пять глубоководных портов на побережье Черного моря: Керчь, Феодосия, Ялта, Севастополь, Евпатория. Следовательно, необходимость в порте «Тамань» как таковом не отпала, но заметно снизилась. Более того, суммы, на которые замахнулись застройщики, были немалыми, поэтому создание нового пункта в логистической системе России было решено отложить на неопределенный срок. Портовая отрасль затихла… Вновь заштормило ее в 2016 году, когда группа НМПТ («Новороссийский морской торговый порт») заявила, что готова участвовать в строительстве порта «Тамань». Сначала многие удивились, ведь речь идет о создании прямого конкурента. Но, по всей видимости, НМПТ возложила на «Тамань» большие надежды. Возможно, в НМПТ просто перестраховались, так как порт рано или поздно будет построен и безусловно затмит своими пропускными возможностями порты Новороссийска. Поэтому концерн может стоять в стороне и смотреть, как лишается клиентов, а может принять участие в строительстве и войти в долю. НМПТ нацелились получить контроль в управляющей компании порта - более 50% акций должно было достаться концерну, а остальные будут распределены между другими акционерами, которых изначально планировалось привлечь около десяти. Так, в 2016 году на ПМЭФ (Петербургском международном экономическом форуме) НМТП и Росморпорт подписали основные условия предстоящего строительства. Вопрос развития портовой отрасли наиболее остро встает перед Россией на фоне того, что наш транзит успешно покинул порты Прибалтики и лишил Литву, Латвию и Эстонию критической половины товарооборота. По распространенному мнению, Россия сознательно переориентировала грузопотоки из Прибалтики в свои порты, чтобы проучить страны, распространяющие русофобию. На данный момент грузы в основном поступают в такие порты, как Усть-Луга, Санкт-Петербург и Приморск. Однако и порту «Тамань» прогнозируют лидерство на рынке перевозок нефтеналивных грузов.
КОММЕНТАРИИ (0)
Автор: М. В
Вернуться назад |