Растёт число объектов инфраструктуры одной из крупнейших в нашей стране судостроительной и судоремонтной верфи, расположенной в устье реки Северной Двины, на берегу Белого моря в городе Северодвинске – Центре судоремонта «Звездочка».
Строители возводят специализированный сборочно-испытательный цех для винто-рулевых колонок.
В текущем году уже введена в эксплуатацию первая очередь строительства
нового цеха, начаты работы по второй очереди.С запуском нового цеха
сборки винто-рулевых колонок производство пропульсивных систем выйдет на
новый уровень. На предприятии начнется первое в России производство
отечественных движителей.Здесь планируют выпускать не просто винты, а
целые винто-рулевые колонки. В одном таком агрегате более тысячи
деталей.
В
стадии завершения - реконструкция цеха-эллинга по ремонту и
модернизации атомных и дизель-электрических субмарин. Здание эллинга
является вторым по величине цехом «Звездочки». Реконструкция цеха
предусматривает полную модернизацию инженерных сетей, производственного
пролета, улучшение теплотехнических показателей цеха, строительство
трехэтажной пристройки к производственному пролету, строительство
надстройки – шестого этажа административно-бытового корпуса, ремонт и
усиление стапельной плиты. Строительный объем – более 350 000 м³. В
настоящее время на объекте завершены строительно-монтажные работы,
полностью произведена замена и модернизация инженерных систем, полным
ходом выполняются пусконаладочные работы, ведётся предъявление заказчику
спецсистем.
В рамках реализации Федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на период 2011-2020 г.г.»
ведется техническое перевооружение и реконструкция производственных
мощностей ЦС «Звездочка» для среднего ремонта и модернизации АПЛ
третьего поколения. Это строительство цеха ремонта автоматики и
электроники. К настоящему времени на объекте уже выполнено устройство
свайного поля и фундаментов цеха, на 90% произведено устройство наружных
инженерных сетей. Идет монтаж металлоконструкций и устройство полов по
грунту.
Началось строительство еще одного крупного сооружения – цеха по производству новых пропульсивных комплексов для изготовления винторулевых колонок электрического типа.
Строительный объем цеха - более 215 000 м³, в составе которого
однопролетное здание высотой 40 метров и 48 м в длину, оснащено
уникальными для российской судостроительной промышленности мостовыми
кранами, способными с высокой точностью одновременно перемещать
крупногабаритные изделия весом до 250 тонн, и 7-ми этажная пристройка –
административно-бытовой корпус. На объекте идут земляные работы и
устройство свайного основания основного пролета.С вводом нового цеха начнется
активная разработка новых типов пропульсивных комплексов — винтов
регулируемого шага, кольцевых и водометных двигателей, валолиний (комплексустройств,механизмови
соединений, служащих для передачикрутящего
моментаотдвигателякдвижителюи передачи упорного давления от
последнего корпусусудна), гибридных установок. Выход на серийное
производство движительно-рулевых колонок и других пропульсивных
установок для судов ледового класса позволит не только обеспечить
судостроительные верфи современными судовыми двигателями отечественного
производства, но и открыть более 200 рабочих мест.
Кроме
строительства и реконструкции производственных мощностей цехов по
модернизации АПЛ, мы продолжаем усиление физической защиты комплекса
сооружений для утилизации атомных подводных лодок и переработки
радиоактивных отходов. Также с этого года мы приступили к серьезной
реконструкции объекта «стендовая база», состоящего из нескольких сложных
сооружений. Это масштабный и серьезный проект в рамках
усовершенствования инфраструктуры судоремонтного завода.
Напомним, что в состав «ЦС «Звездочка» вошли шесть судоремонтных заводов:
судоремонтный завод «Нерпа» (г. Снежнегорск), 176 судоремонтный завод
(г. Архангельск), СРЗ № 35 (г. Мурманск), судоремонтный завод №5 (г.
Темрюк), 1-я судоверфь (пос. Лазаревское), Астраханский судоремонтный
завод и НПО «Винт» (г. Москва) с опытным заводом «Вега» (г. Боровск).
С
начала своей деятельности на «Звездочке» выполнены ремонт и
переоборудование 120 подводных лодок, из которых 85 - с атомными
реакторами. Также отремонтированы 87 надводных кораблей ВМФ России и
гражданских судов (в том числе ледоколы, научно-исследовательские,
гидрографические суда, траулеры, танкеры, пароходы, буксиры и др.).
Построено
240 судов, плавсредств и сооружений, в том числе плавучие причалы,
плавучий док, плавучие мастерские, понтонный мост через реку Печора, 12
корпусов портовых буксиров для зарубежных заказчиков, 5 сухогрузных
судов проекта 16900, 2 траулера проекта 50010 .
Кроме того, Центр судоремонта является еще и одним из крупнейших в Европе производителей судовых гребных винтов.
Его агрегатами оснащен весь ледокольный фронт нашей страны, в том числе
атомные ледоколы «Россия», «Сибирь», «Арктика», «Таймыр», лихтеровоз «Севморпуть». Все они прошли испытания арктическими льдами, что является высшим критерием оценки качества.
Совсем
недавно ракетный крейсер «Маршал Устинов» ошвартовался у причала Центра
Судоремонта «Звездочка». Экипаж и сдаточная команда корабелов верфи
завершили выполнение программы заводских ходовых испытаний.
Многочисленные проверки систем и механизмов, выполненные в реальных
морских условиях, подтвердили исправность матчасти корабля и его
технические характеристики. Всего помимо экипажа крейсера в испытаниях
было задействовано свыше двухсот работников «Звездочки» и других
предприятий промышленности.
В течение ближайшего времени рабочие и
инженеры Центра судоремонта выполнят работы по устранению полученных в
ходе испытаний замечаний с тем, чтобы к концу декабря обеспечить
готовность крейсера к переходу в пункт постоянного базирования.
Источник: 24ri.ru.
Рейтинг публикации:
|