ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Масштабные строительные работы ведутся на верфи «Звёздочка»

Масштабные строительные работы ведутся на верфи «Звёздочка»


19-12-2016, 11:11. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

 

Растёт число объектов инфраструктуры одной из крупнейших в нашей стране судостроительной и судоремонтной верфи, расположенной в устье реки Северной Двины, на берегу Белого моря в городе Северодвинске – Центре судоремонта «Звездочка».

Строители возводят специализированный сборочно-испытательный цех для винто-рулевых колонок. В текущем году уже введена в эксплуатацию первая очередь строительства нового цеха, начаты работы по второй очереди.С запуском нового цеха сборки винто-рулевых колонок производство пропульсивных систем выйдет на новый уровень. На предприятии начнется первое в России производство отечественных движителей.Здесь планируют выпускать не просто винты, а целые винто-рулевые колонки. В одном таком агрегате более тысячи деталей.

В стадии завершения - реконструкция цеха-эллинга по ремонту и модернизации атомных и дизель-электрических субмарин. Здание эллинга является вторым по величине цехом «Звездочки». Реконструкция цеха предусматривает полную модернизацию инженерных сетей, производственного пролета, улучшение теплотехнических показателей цеха, строительство трехэтажной пристройки к производственному пролету, строительство надстройки – шестого этажа административно-бытового корпуса, ремонт и усиление стапельной плиты. Строительный объем – более 350 000 м³. В настоящее время на объекте завершены строительно-монтажные работы, полностью произведена замена и модернизация инженерных систем, полным ходом выполняются пусконаладочные работы, ведётся предъявление заказчику спецсистем.

Сборочно-испытательный цех винто-рулевых колонок верфи

В рамках реализации Федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на период 2011-2020 г.г.» ведется техническое перевооружение и реконструкция производственных мощностей ЦС «Звездочка» для среднего ремонта и модернизации АПЛ третьего поколения. Это строительство цеха ремонта автоматики и электроники. К настоящему времени на объекте уже выполнено устройство свайного поля и фундаментов цеха, на 90% произведено устройство наружных инженерных сетей. Идет монтаж металлоконструкций и устройство полов по грунту.


Началось строительство еще одного крупного сооружения – цеха по производству новых пропульсивных комплексов для изготовления винторулевых колонок электрического типа. Строительный объем цеха - более 215 000 м³, в составе которого однопролетное здание высотой 40 метров и 48 м в длину, оснащено уникальными для российской судостроительной промышленности мостовыми кранами, способными с высокой точностью одновременно перемещать крупногабаритные изделия весом до 250 тонн, и 7-ми этажная пристройка – административно-бытовой корпус. На объекте идут земляные работы и устройство свайного основания основного пролета.С вводом нового цеха начнется активная разработка новых типов пропульсивных комплексов — винтов регулируемого шага, кольцевых и водометных двигателей, валолиний (комплексустройств,механизмови соединений, служащих для передачикрутящего моментаотдвигателякдвижителюи передачи упорного давления от последнего корпусусудна), гибридных установок. Выход на серийное производство движительно-рулевых колонок и других пропульсивных установок для судов ледового класса позволит не только обеспечить судостроительные верфи современными судовыми двигателями отечественного производства, но и открыть более 200 рабочих мест.

Первый цех сборочно-испытательный

Кроме строительства и реконструкции производственных мощностей цехов по модернизации АПЛ, мы продолжаем усиление физической защиты комплекса сооружений для утилизации атомных подводных лодок и переработки радиоактивных отходов. Также с этого года мы приступили к серьезной реконструкции объекта «стендовая база», состоящего из нескольких сложных сооружений. Это масштабный и серьезный проект в рамках усовершенствования инфраструктуры судоремонтного завода.


Напомним, что в состав «ЦС «Звездочка» вошли шесть судоремонтных заводов: судоремонтный завод «Нерпа» (г. Снежнегорск), 176 судоремонтный завод (г. Архангельск), СРЗ № 35 (г. Мурманск), судоремонтный завод №5 (г. Темрюк), 1-я судоверфь (пос. Лазаревское), Астраханский судоремонтный завод и НПО «Винт» (г. Москва) с опытным заводом «Вега» (г. Боровск).

С начала своей деятельности на «Звездочке» выполнены ремонт и переоборудование 120 подводных лодок, из которых 85 - с атомными реакторами. Также отремонтированы 87 надводных кораблей ВМФ России и гражданских судов (в том числе ледоколы, научно-исследовательские, гидрографические суда, траулеры, танкеры, пароходы, буксиры и др.).

Монтаж движетельно-рулевых колонок на ледокол

Построено 240 судов, плавсредств и сооружений, в том числе плавучие причалы, плавучий док, плавучие мастерские, понтонный мост через реку Печора, 12 корпусов портовых буксиров для зарубежных заказчиков, 5 сухогрузных судов проекта 16900, 2 траулера проекта 50010 .


Кроме того, Центр судоремонта является еще и одним из крупнейших в Европе производителей судовых гребных винтов. Его агрегатами оснащен весь ледокольный фронт нашей страны, в том числе атомные ледоколы «Россия», «Сибирь», «Арктика», «Таймыр», лихтеровоз «Севморпуть». Все они прошли испытания арктическими льдами, что является высшим критерием оценки качества.

Совсем недавно ракетный крейсер «Маршал Устинов» ошвартовался у причала Центра Судоремонта «Звездочка». Экипаж и сдаточная команда корабелов верфи завершили выполнение программы заводских ходовых испытаний. Многочисленные проверки систем и механизмов, выполненные в реальных морских условиях, подтвердили исправность матчасти корабля и его технические характеристики. Всего помимо экипажа крейсера в испытаниях было задействовано свыше двухсот работников «Звездочки» и других предприятий промышленности.
В течение ближайшего времени рабочие и инженеры Центра судоремонта выполнят работы по устранению полученных в ходе испытаний замечаний с тем, чтобы к концу декабря обеспечить готовность крейсера к переходу в пункт постоянного базирования.

 


Вернуться назад