Президентские выборы в США — это большое шоу, а победу
предсказать в нем пытаются всеми возможными способами. Как оказалось,
экономическая модель говорит о победе Дональда Трампа, тогда как опросы
общественного мнения полностью опровергают эту теорию.
Аналитики, журналисты и члены предвыборных команд тратят невероятное
количество времени в избирательный сезон на то, чтобы определить какие
факторы способны повернуть голосование в ту или иную сторону. Может ли
это быть привлекательность кандидата? Различие в политике? Стратегия ее
рекламной кампании? Его привычка оскорблять большие группы электората?
Выбор шагов в ходе предвыборной кампании важен, но исследования в
области политических наук указывают на то, что электоральный ландшафт во
многом формируется благодаря факторам, которые вне контроля кандидатов.
Дело в том, что люди голосуют ретроспективно, опираясь на свое
восприятие всего того, что происходит вокруг них и людей рядом с ними.
Но их восприятие формируется с помощью различных вещей.
Как описывают Кристофер Акен из Принстонского университета и Лэрри
Бартелс из университета Вандербильта в своей недавно опубликованной
книге "Демократия для реалистов” (Democracy for Realists) избиратели
иногда наказывают политиков за плохую погоду, трагические происшествия и
даже за неважное выступление местной футбольной команды.
Но, возможно, самое главное — избиратели чрезвычайно близоруки. Они
заботятся о своем экономическом благополучии и особенно о том, растет
или нет их доход. При этом, в ходе этой оценки критическую роль играют
предшествующие выборам месяцы, отмечает британский журнал The Economist.
По мнению Акена и Бартелса лишь несколько других вещей также важны,
как рост чистого личного дохода, скорректированного на инфляцию, в
течение шести месяцев перед днем голосования. Таким образом, заключают
ученые, всего две переменных величины — рост краткосрочного дохода и
срок пребывания у власти партии — являются наиболее надежными
предикторами доли голосов за правящую партию.
Эти критерии предсказывают в 2016 г. выборы с равными шансами у
соперников. Более того, пользующаяся авторитетом предвыборная модель,
которую составил профессор Йельского университета Рэй Фэр на основе
фундаментальных показателей экономики, прогнозирует в ноябре победу
кандидата от Республиканской партии.
В то же время опросы общественного мнения указывают на успех
кандидата демократов, причем сокрушительный. Это расхождение означает,
что рост краткосрочного дохода и пребывание на президентском посту еще
не все; другие факторы — такие как война, социальные волнения или
включение в бюллетень неадекватного и противоречивого кандидата — также
важны.
Но если Хиллари Клинтон выиграет 8 ноября, эта модель предсказывает
ей сложную дорогу к переизбранию. Для успеха потребуется рост личного
дохода выше 2% в течение нескольких месяцев перед выборами в 2020 г.,
чтобы компенсировать негативный эффект 12-летнего нахождения у власти
Демократической партии.
Дорога ко второму сроку значительно облегчится, если республиканцы
вновь выдвинут плохого кандидата. Если Клинтон хочет одержать победу над
обычным республиканцем в 2020 г., то ей потребуется добиться того,
чтобы реальный доход американцев стремительно увеличивался в конце ее
первого срока. Источник: ktovkurse.com.
Рейтинг публикации:
|