Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Северный морской путь: будущее международных перевозок

Северный морской путь: будущее международных перевозок


21-09-2016, 08:59 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (2 676)

Северный морской путь: будущее международных перевозок


Глава Арктического экономического совета, президент финской судоходной компании Arctia Теро Ваурасте считает, что из-за нестабильности южных маршрутов перевозчики обратят внимание на Северный морской путь. Однако стремительного роста грузооборота в ближайшее время ждать не стоит. Хотя, в будущем все возможно…

Северный морской путь – морская транспортная коммуникация, главная судоходная магистраль России в Арктике. Кратчайший морской путь между портами Европейской части России и портами Дальнего Востока.

Если российские власти нацелены на повышение эффективности транспортной артерии, то необходимо привлечь внимание азиатских и крупных международных перевозчиков к Севморпути. Ведь транзитная магистраль важна не только для России, но и для других стран.

«Китай, Корея, Япония и даже Сингапур или другие крупные международные игроки в этой отрасли — с ними связаны все ожидания по части роста перевозок по Северному морскому пути».

Так, китайские компании нацелились на СМП. Компания Cosco уже предпринимает попытки получать выгоду от использования СМП.

Если вспомнить о тех рисках, с которыми столкнулись перевозчики в районе Суэцкого канала, то выбор севера становится очевидным. Стабильность и безопасность всегда были в приоритете для международной торговли.

Фото: ЖЖ / Старший помощник капитана Ледокола Ямал Баранов Владимир Валентинович

Дело за малым: сначала себе «местечко застолбит» парочка азиатских компаний-перевозчиков, а за ними и другие потянутся. Объемы грузоперевозок начнут расти. Пока же крупных контейнерных перевозчиков сдерживает сезонный характер грузоперевозок через Северный Ледовитый океан, в отличие от тех же Суэцкого и Панамского каналов.

Но Россия никуда не торопится… Пара десятков лет и отбоя не будет от желающих получить право перевозить грузы по российскому морскому пути. Впрочем, по состоянию на 2015 год, по данным ФГУП «Атомфлот», объем грузоперевозок по СМП составил 5.4 млн. тонн. Вернуться к рекордным (советским) показателям в 6.5 млн. тонн грузооборот СМП сможет в 2018—2019 гг. Согласно оптимистическому прогнозу Минтранса, грузооборот СПМ в 2020-м году может составить 65 млн тонн.

Пока еще СМП остается трассой для внутрироссийских перевозок, но это временно. Не стоит забывать про глобальное потепление. В последние тридцать лет площадь льда в Арктике уменьшилась почти в два раза, что увеличило и срок безледокольной навигации в северных морях. Навигация длится уже не с июля по сентябрь, а с июня по ноябрь.

Кроме того, следующие факторы обязательно привлекут внимание иностранных перевозчиков:

  1. среднее время доставки грузов через Суэц составляет 48 дней, а через арктические моря — 35 дней. Экономия времени, топлива и сокращение транспортных издержек;
  2. очередей нет, как нет и платы за проход судов. Только ледокольный сбор;
  3. отсутствие сомалийских пиратов;
  4. нет ограничений на тоннаж и размер судов.

К слову, на Северный морской путь уже «глаз положили» японцы. Страна Восходящего солнца готова направить по нему до 40% своих грузов, что сейчас идут кружным путем через Индийский океан.

Спецпредставитель Японии по вопросам Арктики Казуко Сираиси в ранге посла уже заявила в Москве, что Токио намерен следить за ледовой обстановкой в Арктике вместе с Россией и участвовать в развитии СМП.

Да, пора бы вспомнить и про интересы нынешнего «мирового гегемона». В начале года вице-премьер России Дмитрий Рогозин сильно удивлялся, узнав, что американская фирма McKinsey выиграла российский конкурс по концепции развития СМП. Россия уже неоднократно заявляла, что не позволит вывести северный морской путь из-под юрисдикции нашей страны.

Полагаю, важность Северного морского пути для России и остального мира ясна. Будущее России слагается из многих факторов, в числе которых и развитие арктического региона и СМП. Мы согласны сотрудничать и совместно развивать территории и транспортные артерии России, но никому не позволим прибрать их к рукам. Хотите свободно плавать под килем? Обращайтесь! Только так, и никак иначе.

Автор: Николай Киреев



Источник: politpuzzle.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится10



Ключевые теги: Арктика и Антарктика
Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map