Россия готовит прорыв на мировой рынок сельскохозяйственных БПЛА
Беспилотные аппараты давно перестали быть эксклюзивной игрушкой
военных. Любой может пойти в магазин и за весьма приемлемую сумму
приобрести себе новенький дрон с камерой и возможностью подключения к
смартфону. Правда, этот дрон, скорее всего, будет маломощным и очень
небольшого радиуса действия.
Тяжелые беспилотники пока остаются уделом военных, однако долго это
продолжаться не может. Блестящие перспективы использования БПЛА в
сельском хозяйстве видны невооруженным глазом, но игрушки, пусть и самые
навороченные, аграриям не подходят. Мониторинг полей предусматривает
удаление от базы на десятки километров и нахождение в воздухе часами.
Без специально разработанного аппарата тут не обойтись.
Разработкой специализированных сельскохозяйственных дронов занимаются
Соединенные Штаты, Франция, Израиль. С недавних пор к ним присоединилась
и Россия.
Перспективный российский БПЛА, предназначенный исключительно для
сельскохозяйственных нужд, разрабатывает «ОКБ Авиарешения». Машина
получила звучное имя FLYP (FLYing Platform), знакомое каждому, кто в
детстве читал Кира Булычова.
Правда, современный ФЛИП пассажиров не возит, хотя теоретически мог бы.
Разработчик обещает грузоподъемность до 200 килограмм; хватит, чтобы
поднять в воздух даже двух человек за раз. Под стать грузоподъемности и
скорость. Аппарат сможет разгоняться до 70 километров в час. Управление
полетом не требует от оператора непрерывного нахождения перед монитором,
ФЛИП способен летать по заданной траектории, пользуясь спутниковой
системой навигации.
Новый БПЛА представляет собой воздушное судно вертикального взлета с
двумя несущими винтами. Основное назначение — мониторинг полей,
обработка их химикатами, перевозка грузов, а при необходимости
проведение поисковых и спасательных работ.
Работы по созданию первого специализированного отечественного БПЛА для
нужд сельского хозяйства давно перешагнули бумажную стадию. Недавно
натурная модель будущего беспилотника прошла испытания в
аэродинамической трубе Центрального аэрогидродинамического института
имени Жуковского. Модель отлично перенесла продувку на скоростях до 20
метров в секунду.
Как мы видим, к созданию российского сельскохозяйственного беспилотника
подошли основательно, с привлечением имеющихся в стране уникальных
исследовательских стендов. Это позволяет надеяться на высокое качество
будущего беспилотника и традиционную надежность. Что немаловажно,
поскольку, судя по названию, аппарат предполагается продавать на
экспорт. А это уже выход на еще не занятый мировой рынок.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+