Россия готовит прорыв на мировой рынок сельскохозяйственных БПЛА
Беспилотные аппараты давно перестали быть эксклюзивной игрушкой
военных. Любой может пойти в магазин и за весьма приемлемую сумму
приобрести себе новенький дрон с камерой и возможностью подключения к
смартфону. Правда, этот дрон, скорее всего, будет маломощным и очень
небольшого радиуса действия.
Тяжелые беспилотники пока остаются уделом военных, однако долго это
продолжаться не может. Блестящие перспективы использования БПЛА в
сельском хозяйстве видны невооруженным глазом, но игрушки, пусть и самые
навороченные, аграриям не подходят. Мониторинг полей предусматривает
удаление от базы на десятки километров и нахождение в воздухе часами.
Без специально разработанного аппарата тут не обойтись.
Разработкой специализированных сельскохозяйственных дронов занимаются
Соединенные Штаты, Франция, Израиль. С недавних пор к ним присоединилась
и Россия.
Перспективный российский БПЛА, предназначенный исключительно для
сельскохозяйственных нужд, разрабатывает «ОКБ Авиарешения». Машина
получила звучное имя FLYP (FLYing Platform), знакомое каждому, кто в
детстве читал Кира Булычова.
Правда, современный ФЛИП пассажиров не возит, хотя теоретически мог бы.
Разработчик обещает грузоподъемность до 200 килограмм; хватит, чтобы
поднять в воздух даже двух человек за раз. Под стать грузоподъемности и
скорость. Аппарат сможет разгоняться до 70 километров в час. Управление
полетом не требует от оператора непрерывного нахождения перед монитором,
ФЛИП способен летать по заданной траектории, пользуясь спутниковой
системой навигации.
Новый БПЛА представляет собой воздушное судно вертикального взлета с
двумя несущими винтами. Основное назначение — мониторинг полей,
обработка их химикатами, перевозка грузов, а при необходимости
проведение поисковых и спасательных работ.
Работы по созданию первого специализированного отечественного БПЛА для
нужд сельского хозяйства давно перешагнули бумажную стадию. Недавно
натурная модель будущего беспилотника прошла испытания в
аэродинамической трубе Центрального аэрогидродинамического института
имени Жуковского. Модель отлично перенесла продувку на скоростях до 20
метров в секунду.
Как мы видим, к созданию российского сельскохозяйственного беспилотника
подошли основательно, с привлечением имеющихся в стране уникальных
исследовательских стендов. Это позволяет надеяться на высокое качество
будущего беспилотника и традиционную надежность. Что немаловажно,
поскольку, судя по названию, аппарат предполагается продавать на
экспорт. А это уже выход на еще не занятый мировой рынок.