Согласно предлагаемой к принятию правительством
«Стратегии развития сети скоростных автодорог России до 2030 года», на
строительство дорог, которые соединят ведущие агломерации страны,
потребуется 7 трлн рублей. Часть средств планируется привлечь за счёт
частных инвестиций, поэтому некоторые из новых дорог могут стать
платными.
Документ,
который правительство России должно принять до конца 2016 года,
разрабатывался Минтрансом и госкомпанией «Автодор» несколько лет, пишет
газета «Коммерсантъ».
Как сообщается, до 2030 года в России появится более 20 тыс. км новых
автомагистралей и скоростных дорог, на которых можно будет развивать
скорость до 120 км в час.
Предполагается два этапа строительства.
На первом, рассчитанном до 2020 года, будет проложено 3,6 тыс. км дорог,
в основном, будут завершены уже ведущиеся стройки. На втором этапе — в
2021–2030 годах — построят ещё около 14 тыс. км.
Все проекты,
будут реализованы на условиях государственно-частного партнёрства, что
означает, что они могут стать платными, пишет издание. Из внебюджетных
источников на первом этапе поступит до 30% средств, после 2020 года — до
50%.
По планам дорожников, трассы должны соединять по кратчайшему
маршруту крупные промышленные центры и городские агломерации с
населением более 1 млн человек, проходя при этом вне населенных пунктов.
В результате агломерации Москвы, Санкт-Петербурга,Нижнего Новгорода,
Ростова-на-Дону, Новосибирска, Волгограда и Казани будут объединены в
единую сеть.
Создатели стратегии ожидают, что благодаря новым
дорогам улучшится статистика ДТП, средняя скорость движения товаров по
автомагистралям вырастет с 600 до 1,1 тыс. км в сутки, совокупный
социально-экономический эффект от реализации стратегии оценивается в
29,5 трлн рублей.
В настоящее время строительство федеральных
дорог регулируется целевой программой «Развитие транспортной системы
России», программой деятельности «Автодора» до 2020 года и частично
«Транспортной стратегией России до 2030 года», которые, по словам
дорожников, лишь предполагают реконструкцию уже существующих
магистралей.