Блеф «Антонова»: кто будет «пилить» несуществующие Ан-178?
Зачем Азербайджану украинские АН-178? О том, что самолеты будут
собираться на территории Азербайджана заявил президент ЗАО «Азербайджан
Хава Йоллары — AZAL» Джахангир Аскеров. По его словам, правительство
очень заинтересовано в этом контракте.
Как рассказал ФБА «Экономика сегодня» Константин Макиенко,
эксперт Центра анализа стратегий и технологий, это абсолютно не
реалистичный план. «Проблема с АН-178 нерешаемая, это просто часть
украинского блефа, как и вся их государственная идея. Организация любого
лицензионного предприятия – это крайне сложная организационная,
технологическая и кадровая задача. В Азербайджане, который не имеет
никакой традиции авиастроения, как и на Украине, которая полностью
коррумпирована, это очень сложно, даже невозможно. Даже просто поставка
10 это не очевидно», - прокомментировал он.
Напомним, что Ан-178 представляет собой модификацию пассажирского
Ан-148, который провалился на рынке. Судя по всему, Ан-178 так же
коммерчески невостребован. Самолеты продаются по 40 млн долларов, что,
учитывая, что первоначально самолет был оценен в 70 млн
долларов, заведомо не позволяет получить прибыль.
Значительная доля
комплектующих для Ан-178 производится в России. В том числе, стойки
шасси, вспомогательный двигатель, почти вся авионика, гидравлика,
управление и многое другое, заимствованное у семейства самолётов
Ан-148/158.
Ответ на вопрос, в чем тут интерес Азербайджана можно предположить,
кроется в возможности прокрутить довольно очевидную схему, о которой
писали еще больше года назад, когда «Антонов» заявил, что Саудовская
Аравия готова закупить не менее 30 этих самолетов.
Смысл аферы в следующем. В заведомо невыполнимый контракт
закладываются огромные штрафные санкции. После того, как часть машин
удается довести до ума, заказчик забирает их практически бесплатно в
оплату этих санкций. Задача производителей при этом - набрать кредитов
под изготовление самолетов и вывезти деньги в оффшоры.
Учитывая текущее состояние производства «Антонова», очень похоже, что
речь идет о какой-то вариации этой схемы. «В так называемом
«конструкторском бюро Антонов» сейчас 70% доходов – это доходы от
эксплуатации авиаотряда Ан-124. Фактически, это авиатранспортное
предприятие, которое мимикрирует под конструкторское бюро.
Могут ли они реально что-то сконструировать, это большой вопрос. Что
касается производственных мощностей, то они не модернизировались со
времен Советского Союза. Производства там были единичными, так что очень
сложно поверить, что там сейчас может начаться серийный выпуск хоть
чего-то», - объясняет Константин Макиенко.
Напомним, что о передаче концерна «Антонов» Укроборонпрому стало известно в январе текущего года. Как отмечают эксперты, фактически, это означает
конец производства, после чего многие цеха перепрофилируются, вплоть до
передачи их под ТРК.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+