ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Блеф «Антонова»: кто будет «пилить» несуществующие Ан-178?
Блеф «Антонова»: кто будет «пилить» несуществующие Ан-178?8-06-2016, 11:20. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Блеф «Антонова»: кто будет «пилить» несуществующие Ан-178?Зачем Азербайджану украинские АН-178? О том, что самолеты будут собираться на территории Азербайджана заявил президент ЗАО «Азербайджан Хава Йоллары — AZAL» Джахангир Аскеров. По его словам, правительство очень заинтересовано в этом контракте. Как рассказал ФБА «Экономика сегодня» Константин Макиенко, эксперт Центра анализа стратегий и технологий, это абсолютно не реалистичный план. «Проблема с АН-178 нерешаемая, это просто часть украинского блефа, как и вся их государственная идея. Организация любого лицензионного предприятия – это крайне сложная организационная, технологическая и кадровая задача. В Азербайджане, который не имеет никакой традиции авиастроения, как и на Украине, которая полностью коррумпирована, это очень сложно, даже невозможно. Даже просто поставка 10 это не очевидно», - прокомментировал он. Напомним, что Ан-178 представляет собой модификацию пассажирского Ан-148, который провалился на рынке. Судя по всему, Ан-178 так же коммерчески невостребован. Самолеты продаются по 40 млн долларов, что, учитывая, что первоначально самолет был оценен в 70 млн долларов, заведомо не позволяет получить прибыль. Значительная доля комплектующих для Ан-178 производится в России. В том числе, стойки шасси, вспомогательный двигатель, почти вся авионика, гидравлика, управление и многое другое, заимствованное у семейства самолётов Ан-148/158. Ответ на вопрос, в чем тут интерес Азербайджана можно предположить, кроется в возможности прокрутить довольно очевидную схему, о которой писали еще больше года назад, когда «Антонов» заявил, что Саудовская Аравия готова закупить не менее 30 этих самолетов. Смысл аферы в следующем. В заведомо невыполнимый контракт закладываются огромные штрафные санкции. После того, как часть машин удается довести до ума, заказчик забирает их практически бесплатно в оплату этих санкций. Задача производителей при этом - набрать кредитов под изготовление самолетов и вывезти деньги в оффшоры. Учитывая текущее состояние производства «Антонова», очень похоже, что
речь идет о какой-то вариации этой схемы. «В так называемом
«конструкторском бюро Антонов» сейчас 70% доходов – это доходы от
эксплуатации авиаотряда Ан-124. Фактически, это авиатранспортное
предприятие, которое мимикрирует под конструкторское бюро. Напомним, что о передаче концерна «Антонов» Укроборонпрому стало известно в январе текущего года. Как отмечают эксперты, фактически, это означает конец производства, после чего многие цеха перепрофилируются, вплоть до передачи их под ТРК. Инна Усова Вернуться назад |