Российский автопром готовится к «южнокорейскому чуду»
Российский автопром готовится к битве за внешние рынки. Помощник президента Андрей Белоусов заявил, что иностранные компании изучают экспортные возможности российской автомобильной промышленности.
В
связи с тем, что объем автомобильного рынка сократился более чем вдвое,
по сравнению с докризисным показателем, российские автопроизводители
располагают избыточными мощностями и современными технологиями, которые
могут быть использованы для развития экспорта.
Денис Петрунин, независимый автомобильный эксперт, в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что девальвация рубля создает уникальные возможности для
реализации экспортного потенциала в странах постсоветского пространства.
«Там знают нашу продукцию и экономические связи традиционно крепки. А
вот осваивать новые развитые рынки достаточно сложно. Для этого
необходимо поднять конкурентоспособность самого продукта, сохраняя
привлекательность цен».
«Реализация этих обоих факторов возможна только при развитии
собственного инжиниринга и компонентной производственной базы. Локальные
продукты с высоким уровнем заимствованных технологий становятся не
конкурентоспособными на рынках, где присутствуют китайские и индийские
производители».
Напомним, что в рамках государственной программы поддержки автопрома в 2016 году будет выделено 50 млрд руб.
«Южнокрейский рецепт для России»
Петрунин полагает, что меры, предпринимаемые правительством для поддержки автопрома, правильные и своевременные.
«Так складываются
обстоятельства, что положение российского автопрома несколько
приблизилось к экономической модели автомобильной промышленности быстро
развивающихся стран, на пример Южной Кореи.
Когда слабая вона( денежная единица Республики Корея), у нас слабый
рубль – это обеспечивает высокую конкурентоспособность цен на внешних
рынках. Однако в Корее государство исторически не позволяло
производителям хорошо зарабатывать внутри страны, ограничивая через ФАС
их заработок. Если производитель хочет развиваться, он должен
зарабатывать на внешних рынках.
И
за относительно короткий период такая последовательная политика
обеспечила огромный потенциал стабильного роста корейским
производителям. Ориентация на экспорт заставляет производителя создавать
конкурентоспособный продукт для глобальных рынков. И здесь снова
ключевой фактор – собственный инжиниринг. К этой экономической модели
стоит присмотреться внимательнее».
«Сила слабого рубля»
Интересно, что изначально иностранные автопроизводители, осуществляя
проекты по строительству собственных заводов и созданию совместных
предприятий, стремились «насытить» перспективный российский рынок.
Теперь, когда изменилась экономическая ситуация, происходит смена
стратегий.
Те компании, которые не смогли адаптироваться, частично или полностью ушли с рынка.
Другие, пересмотрев свои стратегии, остались. Так, Hyundai – первая
компания, которая заключила контракты на поставку произведенных в России
машин в Египет и Ливан. Вслед за ней, в феврале 2016 года Renault
начала экспортировать собранные в России автомобили во Вьетнам.
«АвтоВАЗ» кроме увеличения поставок в Египет, планирует поставки в Сирию
и Ливан.
При наращивании экспорта приоритет отдается моделям, чье производство в высокой степени локализовано.
По мнению Петрунина, в краткосрочной перспективе необходимо
продолжать стимулировать спрос в России, так как для отечественных
производителей наш рынок является определяющим с точки зрения
формирования себестоимости.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: zimorodok (29 мая 2016 10:38) Статус: |
"Если производитель хочет развиваться, он должен зарабатывать на внешних рынках."
Хочет? Хорошо, пусть зарабатывает, но причем тут господдержка в 50 лярдов? Это какой-то супервывих логики - с такой поддержкой нафиг надо зарабатывать вообще? Сплавлять подальше продукцию хоть задарма и дело с концом. Я приколюсь, если в Ехиптах и Вьетнамах эти ведра будут ещё и дешевле, чем в стране сборки. Ну а как же - надо "завоевать рынок".
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 4082
Рейтинг поста:
Хочет? Хорошо, пусть зарабатывает, но причем тут господдержка в 50 лярдов? Это какой-то супервывих логики - с такой поддержкой нафиг надо зарабатывать вообще? Сплавлять подальше продукцию хоть задарма и дело с концом. Я приколюсь, если в Ехиптах и Вьетнамах эти ведра будут ещё и дешевле, чем в стране сборки. Ну а как же - надо "завоевать рынок".