ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Российский автопром готовится к «южнокорейскому чуду»

Российский автопром готовится к «южнокорейскому чуду»


29-05-2016, 09:55. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Российский автопром готовится к «южнокорейскому чуду»

 

Российский автопром готовится к битве за внешние рынки. Помощник президента Андрей Белоусов заявил, что иностранные компании изучают экспортные возможности российской автомобильной промышленности. 

Российский автопром присматривается к корейскому опыту
Российские автопроизводители располагают
избыточными мощностями и современными технологиями

В связи с тем, что объем автомобильного рынка сократился более чем вдвое, по сравнению с докризисным показателем, российские автопроизводители располагают избыточными мощностями и современными технологиями, которые могут быть использованы для развития экспорта.

Денис Петрунин, независимый автомобильный эксперт, в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что девальвация рубля создает уникальные возможности для реализации экспортного потенциала в странах постсоветского пространства.

«Там знают нашу продукцию и экономические связи традиционно крепки. А вот осваивать новые развитые рынки достаточно сложно. Для этого необходимо поднять конкурентоспособность самого продукта, сохраняя привлекательность цен».

«Реализация этих обоих факторов возможна только при развитии собственного инжиниринга и компонентной производственной базы. Локальные продукты с высоким уровнем заимствованных технологий становятся не конкурентоспособными на рынках, где присутствуют китайские и индийские производители».

Российский автопром присматривается к корейскому опыту
В рамках государственной программы поддержки автопрома
в 2016 году будет выделено 50 млрд руб. 

Напомним, что в рамках государственной программы поддержки автопрома в 2016 году будет выделено 50 млрд руб. 

«Южнокрейский рецепт для России»

Петрунин полагает, что меры, предпринимаемые правительством для поддержки автопрома, правильные и своевременные.

«Так складываются обстоятельства, что положение российского автопрома несколько приблизилось к экономической модели автомобильной промышленности быстро развивающихся стран, на пример Южной Кореи.

Когда слабая вона( денежная единица Республики Корея), у нас слабый рубль – это обеспечивает высокую конкурентоспособность цен на внешних рынках. Однако в Корее государство исторически не позволяло производителям хорошо зарабатывать внутри страны, ограничивая через ФАС их заработок. Если производитель хочет развиваться, он должен зарабатывать на внешних рынках.

Российский автопром присматривается к корейскому опыту
В Корее государство не позволяло производителям хорошо зарабатывать
внутри страны, ограничивая через ФАС их заработок

И за относительно короткий период такая последовательная политика обеспечила огромный потенциал стабильного роста корейским производителям. Ориентация на экспорт заставляет производителя создавать конкурентоспособный продукт для глобальных рынков. И здесь снова ключевой фактор – собственный инжиниринг. К этой экономической модели стоит присмотреться внимательнее».

«Сила слабого рубля»

Интересно, что изначально иностранные автопроизводители, осуществляя проекты по строительству собственных заводов и созданию совместных предприятий, стремились «насытить» перспективный российский рынок. Теперь, когда изменилась экономическая ситуация, происходит смена стратегий.

Те компании, которые не смогли адаптироваться, частично или полностью ушли с рынка.

Другие, пересмотрев свои стратегии, остались. Так, Hyundai – первая компания, которая заключила контракты на поставку произведенных в России машин в Египет и Ливан. Вслед за ней, в феврале 2016 года Renault начала экспортировать собранные в России автомобили во Вьетнам. «АвтоВАЗ» кроме увеличения поставок в Египет, планирует поставки в Сирию и Ливан.

При наращивании экспорта приоритет отдается моделям, чье производство в высокой степени локализовано.

По мнению Петрунина, в краткосрочной перспективе необходимо продолжать стимулировать спрос в России, так как для отечественных производителей наш рынок является определяющим с точки зрения формирования себестоимости.

Яна Бондарева


Вернуться назад