«Роснефть» даст еще один шанс итальянским вертолетам
Несмотря на то, что, как сообщает РИА Новости, по вине итальянской
стороны на российско-итальянском предприятии Helivert задерживается
начало сборки вертолетов AW189 для компании «Роснефть», по мнению Евгения Николаевича Матвеева,
специального корреспондента журнала «Авиапанорама», переговоры будут
продолжены, так как итальянской фирме очень выгодно продвигать в Россию
вертолеты.
«Роснефть» запланировала покупку 160 вертолетов, 10 из которых будут собраны в Италии.
Стоимость контракта оценивается в 3 млрд евро. До 1 июня 2016 года
предполагалось разместить «якорный» заказ на покупку 150 вертолетов,
произведенных в России к 2025 году. Десять вертолетов из Италии будут
поставлены. Два из них уже в этом году.
Как прокомментировал Евгений Николаевич ФБА «Экономика сегодня»,
Россия – это дверь в Юго-Восточную Азию. Кто прорывается на российский
вертолетный рынок, тот автоматически попадает в Юго-Восточную Азию.
Россия – очень привлекательный рынок. Любая продажа выгодна компании.
Машина интересна «Роснефти» тем, что кроме транспортных и
поисково-спасательных функций, может быть использована на шельфовых
проектах.
Для производства вертолетов было создано совместное предприятие
холдинга «Вертолеты России», «Ростеха» и Leonardo-Finmeccanica Hicopters
на базе подмосковного завода Helivert.
Пока не достигнуты
договоренности относительно места производства вертолетов. В
подмосковном Томилино готовы приступить к началу работ сразу после
подписания соглашения. С 2012 года на заводе частично локализовано
производство.
В
целях получения современных разработок в области вертолетостроения,
Россия готова предложить обмен технологиям. Однако итальянская компания
не готова передать свои ноу-хау, а покупка лицензии значительно увеличит
стоимость производства и не рассматривается.
Итальянская сторона будет передавать технологии от простого к
сложному. Хотя итальянцы очень ревностно относятся к передаче каких-либо
технологий нам, поверхностные технологии итальянская фирма будет
вынуждена передать.
Российская сторона пока готова предложить «более гибкие условия
сотрудничества», поскольку такое совместное производство послужит цели
сохранения и укрепления связей с ЕС в сфере промышленности.
Итальянская Leonardo-Finmeccanica Hicopters и раньше имела проблемы с
партнерами. В 2010 году была заключена сделка на сумму 733 млн долларов
на поставку 12 вышеуказанных вертолетов Индии, которая была
аннулирована в 2013 году после коррупционного скандала.
Пока российские нефтяники используют Ми-8, которые выпускаются в России на двух заводах. Эта машина уже работает на Сахалине, обслуживает сахалинский шельф.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: gsibirskij (29 мая 2016 09:51) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Эксперт
публикация 1
комментарий 1601
Рейтинг поста:
Проще закупать наши Ми-8.
--------------------