Продажи «АвтоВАЗа» в России выросли впервые за последние 1,5 года
Российские продажи Lada в апреле 2016 г. выросли по сравнению с
апрелем 2015 г., сообщил топ-менеджер одной из дилерских компаний
«АвтоВАЗа», ссылаясь на письмо автопроизводителя. Цифры он не назвал. По
предварительным данным, в апреле зафиксирован небольшой рост,
подтвердил представитель «АвтоВАЗа», но динамику тоже не раскрыл.
АЕБ данные по российскому рынку в апреле еще не публиковала.
Автоконцерны, опрошенные «Ведомостями», не сообщили свои продажи в
апреле. Представитель «АвтоВАЗа» отметил, что, по предварительным
данным, доля Lada составила около 19%. Это на уровне марта – тогда Lada
заняла 18,9% при продажах 22 267 шт., сообщала компания. В апреле 2015
г. «АвтоВАЗ» продал в России 22 859 машин. Всего в России в апреле было
продано более 120 000 автомобилей Lada. Общие продажи легковых
автомобилей в России в апреле этого года будут сопоставимыми с
прошлогодним показателем, считает дилер «АвтоВАЗа».
Текущая финансовая ситуация не слишком хорошая, но я убежден, что в
ближайшие 2–3 года ситуация станет намного лучше. Нам нужно будет хорошо
поработать, чтобы снова вернуть позиции на рынке, когда российский
рынок вернется назад.
Николя МорПрезидент «АвтоВАЗа»
Рост продаж Lada в России зафиксирован впервые за последние 1,5 года,
отмечает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Продажи «АвтоВАЗа» в
России начали устойчиво падать на фоне общего сокращения спроса в
России весной 2013 г. В октябре 2014 г. они немного подросли (на 1%) за
счет запуска госпрограммы обновления парка, а затем падение
продолжилось, напоминает он.
Основные причины роста вазовских продаж в апреле 2016 г. – скидки
(прежде всего по госпрограммам стимулирования спроса на рынке) и рост
популярности новинок – Lada Vesta и Xray, объясняют дилер и
представитель «АвтоВАЗа». В марте Vesta, к примеру, вошла в топ-5 самых
продаваемых моделей в России и почти догнала вазовский бестселлер – Lada
Granta. «Если не будет сбоев в поставках новинок, то рост продолжится и
в дальнейшие месяцы», – считает дилер. По его словам, сейчас
сохраняется дефицит трех моделей Lada – Vesta, Xray и Largus.
Рост спроса на новинки, безусловно, помог продажам «АвтоВАЗа» в
апреле, но сказался и эффект низкой базы, комментирует Беспалов: в
апреле 2015 г. продажи Lada упали на 38%, а рынок в целом сократился на
41,5%. Поэтому говорить о том, что рост продолжится и в последующие
месяцы преждевременно, осторожен он. К тому же рост продаж вазовских
новинок сопровождается падением спроса на другие массовые модели Lada –
Granta, Kalina и проч., напоминает Беспалов. К примеру, в марте в России
было продано почти в 2,5 раза меньше Granta (тогда – самая продаваемая
модель Lada), чем в марте 2015 г., гласят данные АЕБ. По итогам года
Беспалов прогнозирует сокращение продаж автомобилей Lada на 3–5% при
падении рынка на 5–10%.
«АвтоВАЗу» крайне важно наращивать продажи – это позволит улучшить
финансовое положение компании, продолжает Беспалов. «АвтоВАЗ» никак не
может выбраться из убытков. В прибыль «АвтоВАЗ» выйдет не ранее 2017 г. и
то при условии заметного роста рынка, считает Беспалов. Чтобы
компенсировать низкий спрос на домашнем рынке, автоконцерну нужно
развивать экспорт, уверен эксперт: наиболее привлекательными рынками для
Lada выглядят страны Азии, Ближнего Востока, Северной Африки и
Латинской Америки. Причем, говорил новый президент «АвтоВАЗа» Николя
Мор, экспортировать нужно и новики – Vesta и Xray. Государство будет
поддерживать экспорт автомобилей, в том числе за счет субсидирования
части расходов на транспортировку, подготовку моделей для зарубежных
рынков – на эти цели в 2016 г. будет выделено 3,3 млрд руб.
Оригинал статьи Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 412
Рейтинг поста:
МОСКВА, 4 мая. /ТАСС/.
Группа компаний "АвтоВАЗ" увеличила чистый убыток по МСФО за 1-й квартал 2016 года в 48 раз до 8,589 млрд рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом говорится в консолидированном отчете компании за январь-март 2016 года.
Выручка группы компаний от реализации упала на 21% до 38,417 млрд рублей.
Чистый убыток компании по РСБУ за 1-й квартал 2016 года увеличился до 8,94 млрд рублей против прибыли годом ранее.
Выручка компании снизилась на 19% до 39,101 млрд рублей.
Валовый убыток производителя за отчетный период составил 3,5 млрд рублей против валовой прибыли в прошлом году в размере 3,628 млрд рублей.
Долгосрочные обязательства выросли с начала года на конец марта 2016 г. на 3% до 94,56 млрд рублей, краткосрочные - на 14% до 128,6 млрд рублей.
Контрольный пакет "Автоваза" принадлежит альянсу Renault-Nissan, блок-пакет - ГК "Ростех". Эти акционеры управляют компанией через Alliance Rostec Auto BV. Перед новым руководителем "Автоваза" экс-генеральным директором Renault в Румынии Николя Мором, пришедшем в марте на смену Бу Андерссону, акционеры ставят задачу ориентироваться на российские комплектующие для удешевления производства машин и меньшей зависимости от иностранных валют.
Сейчас "Ростех" и Renault обсуждают возможные сценарии поддержки автопроизводителя, таким сценарием может быть докапитализация за счет внесения дополнительных средств в акционерный капитал компании и конвертации части долга.
--------------------
«Вы хоть понимаете, что натворили?»©
«Дебилы, ....ь»©