ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Продажи «АвтоВАЗа» в России выросли впервые за последние 1,5 года
Продажи «АвтоВАЗа» в России выросли впервые за последние 1,5 года5-05-2016, 09:28. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Продажи «АвтоВАЗа» в России выросли впервые за последние 1,5 годаРоссийские продажи Lada в апреле 2016 г. выросли по сравнению с апрелем 2015 г., сообщил топ-менеджер одной из дилерских компаний «АвтоВАЗа», ссылаясь на письмо автопроизводителя. Цифры он не назвал. По предварительным данным, в апреле зафиксирован небольшой рост, подтвердил представитель «АвтоВАЗа», но динамику тоже не раскрыл. АЕБ данные по российскому рынку в апреле еще не публиковала. Автоконцерны, опрошенные «Ведомостями», не сообщили свои продажи в апреле. Представитель «АвтоВАЗа» отметил, что, по предварительным данным, доля Lada составила около 19%. Это на уровне марта – тогда Lada заняла 18,9% при продажах 22 267 шт., сообщала компания. В апреле 2015 г. «АвтоВАЗ» продал в России 22 859 машин. Всего в России в апреле было продано более 120 000 автомобилей Lada. Общие продажи легковых автомобилей в России в апреле этого года будут сопоставимыми с прошлогодним показателем, считает дилер «АвтоВАЗа».
Николя МорПрезидент «АвтоВАЗа» Рост продаж Lada в России зафиксирован впервые за последние 1,5 года, отмечает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Продажи «АвтоВАЗа» в России начали устойчиво падать на фоне общего сокращения спроса в России весной 2013 г. В октябре 2014 г. они немного подросли (на 1%) за счет запуска госпрограммы обновления парка, а затем падение продолжилось, напоминает он. Основные причины роста вазовских продаж в апреле 2016 г. – скидки (прежде всего по госпрограммам стимулирования спроса на рынке) и рост популярности новинок – Lada Vesta и Xray, объясняют дилер и представитель «АвтоВАЗа». В марте Vesta, к примеру, вошла в топ-5 самых продаваемых моделей в России и почти догнала вазовский бестселлер – Lada Granta. «Если не будет сбоев в поставках новинок, то рост продолжится и в дальнейшие месяцы», – считает дилер. По его словам, сейчас сохраняется дефицит трех моделей Lada – Vesta, Xray и Largus. Рост спроса на новинки, безусловно, помог продажам «АвтоВАЗа» в апреле, но сказался и эффект низкой базы, комментирует Беспалов: в апреле 2015 г. продажи Lada упали на 38%, а рынок в целом сократился на 41,5%. Поэтому говорить о том, что рост продолжится и в последующие месяцы преждевременно, осторожен он. К тому же рост продаж вазовских новинок сопровождается падением спроса на другие массовые модели Lada – Granta, Kalina и проч., напоминает Беспалов. К примеру, в марте в России было продано почти в 2,5 раза меньше Granta (тогда – самая продаваемая модель Lada), чем в марте 2015 г., гласят данные АЕБ. По итогам года Беспалов прогнозирует сокращение продаж автомобилей Lada на 3–5% при падении рынка на 5–10%. «АвтоВАЗу» крайне важно наращивать продажи – это позволит улучшить финансовое положение компании, продолжает Беспалов. «АвтоВАЗ» никак не может выбраться из убытков. В прибыль «АвтоВАЗ» выйдет не ранее 2017 г. и то при условии заметного роста рынка, считает Беспалов. Чтобы компенсировать низкий спрос на домашнем рынке, автоконцерну нужно развивать экспорт, уверен эксперт: наиболее привлекательными рынками для Lada выглядят страны Азии, Ближнего Востока, Северной Африки и Латинской Америки. Причем, говорил новый президент «АвтоВАЗа» Николя Мор, экспортировать нужно и новики – Vesta и Xray. Государство будет поддерживать экспорт автомобилей, в том числе за счет субсидирования части расходов на транспортировку, подготовку моделей для зарубежных рынков – на эти цели в 2016 г. будет выделено 3,3 млрд руб. Вернуться назад |