Renault готовит экспортный удар
Старт производства полноприводного кроссовера Renault Kaptur
стал поводом попасть на завод Renault Россия «Автофрамос». До этого
французы продолжительное время предпочитали избегать освещения работы их
предприятия в Москве. Производство седана Fluence с недавних пор
прекращено: на заводе в две смены помимо новинки собирают модели Duster и
Nissan Terrano.
Завод Renault Россия «Автофрамос» в Москве был основан в 1998 году на
мощностях бывшего завода «Москвич» (АЗЛК). В год предприятие может
выпускать 160 тыс. автомобилей. Сейчас тут собирают три модели: Renault
Duster, Nissan Terrano, а с 27 апреля – полноприводный кроссовер Renault
Kaptur. Уже в конце мая станут известны цены, а в продажу модель
поступит летом. Именно Россия выбрана в качестве первой страны для
промышленного запуска глобальной модели. Постановка на производство
Renault Kaptur, занявшая около года с момента создания первого
прототипа, проходила под руководством российского инженерного центра
Renault в Москве. Именно запуск Kaptur и стал поводом допустить
журналистов на завод и познакомить их с производством.
Несмотря на высокую интегрированность Renault в российскую экономику
(локализация производства составляет около 60%) французы предпочитают
вести закрытую политику. Учитывая, что такой стратегии в Renault
придерживаются практически во всех вопросах, от планов продаж до общения
с первыми лицами компании (Андрей Панков с момента вступления в
должность гендиректора Renault Россия в 2015 году до сих пор не дал ни
одного интервью или комментария, а операционный директор региона Евразия
Дени Левот отвечает только на заранее согласованные вопросы),
удивляться этому не приходится.
Однако в свете актуальности темы об увеличении локализации в
автомобилестроении, работы с российскими поставщиками и господдержки
выхода, Renault все-таки решились показать, как работает предприятие.
Именно о важности поддержки правительства и говорил Андрей Панков,
приветствуя зампреда правительства Аркадия Дворковича, который прибыл на
запуск производства. Несмотря на то, что Дворкович славится своим
интересом к испытаниям автомобилей – недавним примером стал его отзыв о
Lada XRay – в этот раз не обошлось без казуса.
Говоря о важности модели Kaptur для российского рынка и признании его
российскими автомобилистами, вице-премьер перепутал название модели и
назвал его Duster, который уже давно производится в России и уж никак не
может претендовать на звание новинки.
«Я на нем проехал, здесь на этом заводе, несколько месяцев назад, —
сказал Дворкович. — Мне понравилось. Я рад, что в намеченные сроки
удалось осуществить запуск этого проекта. Спасибо всем, кто над ним
трудился. Разработчикам компании, руководителям и работникам завода.
Российский рынок пополнится автомобилем, который станет одним из лидеров
продаж в своем сегменте». Также Дворкович поблагодарил российских
поставщиков автокомпонентов, благодаря которым автомобиль уже частично
локализован.
Кто работает на заводе
Предприятие в Москве работает в две смены. На вопросы о количестве
сотрудников на заводе отвечают уклончиво, называя цифру около 3 тыс.
рабочих — 19% из них это женщины. Количество представителей менеджмента
не уточняется. Зато известно, что на заводе работает около 60
иностранцев. Из них 80% — это инженеры и проектные работники, остальные
заняты в производстве и коммерции.
В просторных чистых помещениях ведется производство полного цикла.
В Renault настоятельно просили не общаться с рабочими, сославшись на
то, что все они выполняют свои обязанности, следуя некой системе,
согласно которой за определенное время нужно совершить необходимое
количество действий. Стоит их отвлечь и план будет сорван.
Мы попытались уточнить у начальника цеха сборки Алексея Крылова что
же это за система. По его словам,«есть система производства Renault. Оно
включает лучшее из Nissan и лучшее из Renault».
Большинству Kaptur нравится даже больше, чем Duster, но пока
сэкономить при покупке машины можно только при покупке Logan, да и то
рабочим со стажем. К примеру, отработав четыре года можно купить машину с
10-процентным дисконтом.
Преимущественно здесь трудятся мужчины, но можно встретить у
конвейеров и девушек. В цеху сварки в зависимости от смены находятся
около 300 человек, из них примерно 40% — это женщины. Все они работают
сосредоточенно, но многие, завидев журналистов с фотокамерами, охотно
позируют машут руками и улыбаются. В обеденный перерыв, который един для
всего завода, работа замирает, конвейеры встают. Предусмотрены также
паузы для отдыха операторов.
«Есть посты более легкие по эргономике, на них и работают женщины, —
рассказывает начальник подразделения сварки Виталий Шустов. — Они
выполняют все те же операции, что и мужчины: варят, собирают машины,
клеят наклейки. Два начальника участка, это женщины, которые хорошо себя
зарекомендовали».
На многочисленные вопросы о том, чем же Kaptur отличается от Duster,
Шустов привел пример с кузовами. На примере боковых частей он объяснил,
что машины «концептуально разные». Так, у Kaptur боковина целая,
сплошная, штампованная. Боковина Duster состоит из двух сваренных
половинок. Двери у Duster находят на стекло, а у Kaptur уходят в нишу.
Говоря о собираемом модельном ряде представитель завода рассказал,
что весь процесс сварки построен по принципу гибкого производства. То
есть список производимых моделей можно менять очень быстро в зависимости
от потребностей. Кстати, в связи с запуском модели Kaptur сварка была
модернизирована на 30 процентов. Персонал прошел обучение и его
количество не изменилось. Вопрос о том, сколько автомобилей варится
каждый день решается на утренней оперативке, поэтому точное количество
на заводе не называют.
«Сварка происходит без участия человека, нашими роботами, —
рассказывает представитель завода. – Только недавно мы собрали здесь
последнюю партию Fluence, если возникнет необходимость, мы можем
возобновить ее в любой момент».
Готовые кузовы из цеха окраски попадают в сборочный цех. Там, по
словам начальника цеха также работает около 300 человек. «Сейчас широко
применяется автоматизация, — рассказали в цеху. – Так, во всем
департаменте много самодвижущихся повозок, которые привозят необходимые
инструменты на те посты, где производятся соответствующие операции».
Качество и аккуратность
Во время экскурсии слово «качество» стало чуть ли не самым часто
употребляемых. К примеру, компания проповедует систему 5S: сортируй,
стандартизируй, создай порядок, содержи в чистоте и сделай 5S привычкой.
На стенах предприятия развешены вдохновляющие плакаты и объявления с
информацией об отличившихся сотрудниках с их фотографиями и
достижениями.
В целом завод производит приятное впечатление, где кипит жизнь. Один
за другим с конвейера сходят синие и оранжевые Kaptur с белыми и черными
крышами, модели Duster цвета «хаки». Будет продолжаться и работа по
развитию экспорта. Так, уже в этом году начнутся поставки этого нового
полноприводного кроссовера в страны ближнего зарубежья: в Белоруссию,
Казахстан, Армению и Азербайджан. У Renault есть планы экспортировать
Renault Kaptur и в страны дальнего зарубежья, например, во Вьетнам. В
ближайшем будущем не только сам автомобиль, но и автокомпоненты для его
производства будут поставляться на экспорт из России. Источник: agitpro.su.
Рейтинг публикации:
|