ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Renault готовит экспортный удар
Renault готовит экспортный удар28-04-2016, 14:00. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Renault готовит экспортный ударСтарт производства полноприводного кроссовера Renault Kaptur стал поводом попасть на завод Renault Россия «Автофрамос». До этого французы продолжительное время предпочитали избегать освещения работы их предприятия в Москве. Производство седана Fluence с недавних пор прекращено: на заводе в две смены помимо новинки собирают модели Duster и Nissan Terrano. Завод Renault Россия «Автофрамос» в Москве был основан в 1998 году на мощностях бывшего завода «Москвич» (АЗЛК). В год предприятие может выпускать 160 тыс. автомобилей. Сейчас тут собирают три модели: Renault Duster, Nissan Terrano, а с 27 апреля – полноприводный кроссовер Renault Kaptur. Уже в конце мая станут известны цены, а в продажу модель поступит летом. Именно Россия выбрана в качестве первой страны для промышленного запуска глобальной модели. Постановка на производство Renault Kaptur, занявшая около года с момента создания первого прототипа, проходила под руководством российского инженерного центра Renault в Москве. Именно запуск Kaptur и стал поводом допустить журналистов на завод и познакомить их с производством. Несмотря на высокую интегрированность Renault в российскую экономику (локализация производства составляет около 60%) французы предпочитают вести закрытую политику. Учитывая, что такой стратегии в Renault придерживаются практически во всех вопросах, от планов продаж до общения с первыми лицами компании (Андрей Панков с момента вступления в должность гендиректора Renault Россия в 2015 году до сих пор не дал ни одного интервью или комментария, а операционный директор региона Евразия Дени Левот отвечает только на заранее согласованные вопросы), удивляться этому не приходится. Однако в свете актуальности темы об увеличении локализации в автомобилестроении, работы с российскими поставщиками и господдержки выхода, Renault все-таки решились показать, как работает предприятие. Именно о важности поддержки правительства и говорил Андрей Панков, приветствуя зампреда правительства Аркадия Дворковича, который прибыл на запуск производства. Несмотря на то, что Дворкович славится своим интересом к испытаниям автомобилей – недавним примером стал его отзыв о Lada XRay – в этот раз не обошлось без казуса. Говоря о важности модели Kaptur для российского рынка и признании его российскими автомобилистами, вице-премьер перепутал название модели и назвал его Duster, который уже давно производится в России и уж никак не может претендовать на звание новинки. «Я на нем проехал, здесь на этом заводе, несколько месяцев назад, — сказал Дворкович. — Мне понравилось. Я рад, что в намеченные сроки удалось осуществить запуск этого проекта. Спасибо всем, кто над ним трудился. Разработчикам компании, руководителям и работникам завода. Российский рынок пополнится автомобилем, который станет одним из лидеров продаж в своем сегменте». Также Дворкович поблагодарил российских поставщиков автокомпонентов, благодаря которым автомобиль уже частично локализован. Кто работает на заводе Предприятие в Москве работает в две смены. На вопросы о количестве сотрудников на заводе отвечают уклончиво, называя цифру около 3 тыс. рабочих — 19% из них это женщины. Количество представителей менеджмента не уточняется. Зато известно, что на заводе работает около 60 иностранцев. Из них 80% — это инженеры и проектные работники, остальные заняты в производстве и коммерции. В просторных чистых помещениях ведется производство полного цикла. В Renault настоятельно просили не общаться с рабочими, сославшись на то, что все они выполняют свои обязанности, следуя некой системе, согласно которой за определенное время нужно совершить необходимое количество действий. Стоит их отвлечь и план будет сорван. Мы попытались уточнить у начальника цеха сборки Алексея Крылова что же это за система. По его словам,«есть система производства Renault. Оно включает лучшее из Nissan и лучшее из Renault». Большинству Kaptur нравится даже больше, чем Duster, но пока сэкономить при покупке машины можно только при покупке Logan, да и то рабочим со стажем. К примеру, отработав четыре года можно купить машину с 10-процентным дисконтом. Преимущественно здесь трудятся мужчины, но можно встретить у конвейеров и девушек. В цеху сварки в зависимости от смены находятся около 300 человек, из них примерно 40% — это женщины. Все они работают сосредоточенно, но многие, завидев журналистов с фотокамерами, охотно позируют машут руками и улыбаются. В обеденный перерыв, который един для всего завода, работа замирает, конвейеры встают. Предусмотрены также паузы для отдыха операторов. «Есть посты более легкие по эргономике, на них и работают женщины, — рассказывает начальник подразделения сварки Виталий Шустов. — Они выполняют все те же операции, что и мужчины: варят, собирают машины, клеят наклейки. Два начальника участка, это женщины, которые хорошо себя зарекомендовали». На многочисленные вопросы о том, чем же Kaptur отличается от Duster, Шустов привел пример с кузовами. На примере боковых частей он объяснил, что машины «концептуально разные». Так, у Kaptur боковина целая, сплошная, штампованная. Боковина Duster состоит из двух сваренных половинок. Двери у Duster находят на стекло, а у Kaptur уходят в нишу. Говоря о собираемом модельном ряде представитель завода рассказал, что весь процесс сварки построен по принципу гибкого производства. То есть список производимых моделей можно менять очень быстро в зависимости от потребностей. Кстати, в связи с запуском модели Kaptur сварка была модернизирована на 30 процентов. Персонал прошел обучение и его количество не изменилось. Вопрос о том, сколько автомобилей варится каждый день решается на утренней оперативке, поэтому точное количество на заводе не называют. «Сварка происходит без участия человека, нашими роботами, — рассказывает представитель завода. – Только недавно мы собрали здесь последнюю партию Fluence, если возникнет необходимость, мы можем возобновить ее в любой момент». Готовые кузовы из цеха окраски попадают в сборочный цех. Там, по словам начальника цеха также работает около 300 человек. «Сейчас широко применяется автоматизация, — рассказали в цеху. – Так, во всем департаменте много самодвижущихся повозок, которые привозят необходимые инструменты на те посты, где производятся соответствующие операции». Качество и аккуратность Во время экскурсии слово «качество» стало чуть ли не самым часто употребляемых. К примеру, компания проповедует систему 5S: сортируй, стандартизируй, создай порядок, содержи в чистоте и сделай 5S привычкой. На стенах предприятия развешены вдохновляющие плакаты и объявления с информацией об отличившихся сотрудниках с их фотографиями и достижениями. В целом завод производит приятное впечатление, где кипит жизнь. Один за другим с конвейера сходят синие и оранжевые Kaptur с белыми и черными крышами, модели Duster цвета «хаки». Будет продолжаться и работа по развитию экспорта. Так, уже в этом году начнутся поставки этого нового полноприводного кроссовера в страны ближнего зарубежья: в Белоруссию, Казахстан, Армению и Азербайджан. У Renault есть планы экспортировать Renault Kaptur и в страны дальнего зарубежья, например, во Вьетнам. В ближайшем будущем не только сам автомобиль, но и автокомпоненты для его производства будут поставляться на экспорт из России. Вернуться назад |