Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Ритейлеры против онлайн-магазинов: борьба усиливается

Ритейлеры против онлайн-магазинов: борьба усиливается


20-04-2016, 08:40 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (864)
Ритейлеры против онлайн-магазинов: борьба усиливается

Крупнейшие торговые улицы Германии недосчитываются клиентов, которые все чаще выбирают интернет-шопинг. DW разобралась, почему в России до такой конкуренции пока далеко.

Низкая инфляция, дешевый бензин, рекордная занятость и рост зарплат — благоприятная ситуация в немецкой экономике не один месяц поддерживает потребительские настроения немцев на пике. Жители Германии охотно тратят свободные средства. Неудивительно, что ритейлеры находятся в приподнятом настроении и рассчитывают еще на один успешный год. Согласно результатам опроса, проведенного Немецким союзом предприятий розничной торговли (HDE), 44 процента ритейлеров ожидают роста продаж в 2016 году по сравнению с  2015-м. Уровень оптимизма в немецкой рознице самый высокий за последние пять лет, отмечают в HDE.

Вот только на улице Шильдергассе в Кельне, на мюнхенской Кауфингерштрассе, франкфуртской Цайль и других крупнейших торговых улицах Германии к этому оптимизму примешивается изрядная доля беспокойства. Почти три четверти ритейлеров в самых оживленных пешеходных зонах, где в Германии расположены магазины известных марок, жалуются на снижение числа посетителей. Затронутыми оказались даже самые выгодные места, такие, например, как Курфюрстендамм в Берлине, отмечает глава HDE Штефан Гент (Stefan Genth).

Немецкий ритейл: победители и проигравшие
Одна из причин оттока покупателей — происходящий в Германии бум онлайн-торговли: вместо утомительного хождения по магазинам немцы предпочитают делать покупки одним нажатием кнопки, не выходя из дома. Спокойно в этой ситуации чувствуют себя только сети супермаркетов, где конкуренция с  онлайн-магазинами пока не играет существенной роли, констатируют в HDE. Особенно хорошо дела идут у крупных сетей, таких как Edeka и REWE, тогда как дискаунтеры, напротив, теряют долю рынка. Рост доходов позволяет немцам баловать себя дорогими продуктами, объясняют в отраслевом союзе.

Преуспевают и мебельные магазины: ввиду низких процентных ставок немцы предпочитают инвестировать свободные средства в предметы интерьера, нежели хранить их на банковском счете. А вот многие модные ритейлеры испытывают серьезные проблемы. Бутики на городских улицах постепенно теряют покупателей по мере того, как крупные интернет-магазины, например расквартированный в Берлине Zalando, набирают популярность.

Онлайн-торговля — угроза для торговых районов?

Особенно сильно отток клиентов ощущают ритейлеры в центральных районах немецких городов: более 70 процентов из них говорят о снижении числа покупателей, свидетельствуют результаты опроса HDE.

По оценкам союза, в 2016 году интернет-магазины будут важным драйвером роста немецкой розницы: оборот онлайн-торговли в нынешнем году должен вырасти на 11 процентов до 46,3 миллиарда евро, а оборот розницы в целом — на 2 процента до 481,8 миллиарда евро. В отрасли опасаются, что рост продаж в сегменте онлайн может привести к ослаблению центра города как традиционного места торговли.

В России другие проблемы
В то время как немецкие ритейлеры обеспокоены растущей конкуренцией в Сети, в России об этом пока не задумываются. Здесь онлайн-торговля только набирает обороты и практически не влияет на посещаемость торговых центров или отдельных точек продаж, отметила в интервью DW глава направления услуг ритейлерам в российском подразделении международной консалтинговой компании Jones Lang LaSalle (JLL) Елена Задорожная. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), на долю интернет-магазинов приходится лишь 4 процента в общем объеме торговли в России. Для сравнения, в Германии их доля в общем обороте — от 9 до 10 процентов.

Задорожная отмечает, что развитие интернет-торговли пока привело к смене форматов работы с покупателями лишь в некоторых сегментах рынка. Например, в сфере электроники и бытовой техники часть ассортимента ритейлеров «ушла в онлайн», объясняет эксперт. Однако налицо и обратная тенденция: некоторые онлайн-ритейлеры, например торгующие брендовой одеждой KupiVip и Butik.ru, открыли физические точки продаж. «То есть речь идет о сращивании форматов, когда любой ритейлер пытается добраться до покупателей всеми возможными способами», — объясняет Задорожная.

Тем не менее посещаемость российских магазинов в последний год тоже сильно упала, правда, совсем по иным причинам, нежели в Германии. Снижение числа покупателей — следствие сложной экономической ситуации и падения доходов населения, говорят аналитики. Не случайно строительный бум в сегменте торговых центров сменился резким падением объемов ввода новых торговых площадей. Так, в первом квартале 2016 года впервые за десять лет на московский рынок не вышло ни одного торгового центра, отмечают в JLL.

Россияне полюбили китайский онлайн-ритейл
Между тем именно экономический кризис подстегнул интерес россиян к покупкам в интернете. Серьезное падение доходов заставило потребителей искать бюджетные варианты шопинга, поэтому они переключаются на  интернет-магазины, где цены зачастую значительно ниже, чем у обычных ритейлеров, констатирует эксперт АКИТ Александр Логунов.

Особенно дешевые товары можно найти в китайских онлайн-магазинах, которые и выбирают россияне. «Там есть сумки по семь долларов и платья по пять», — рассказывает Логунов. Средний чек на AliExpress китайской Alibaba Group, по его словам, составляет 680 рублей по сравнению с 3 тысячами в российских онлайн-магазинах. «Цена для потребителей стала определяющим фактором, — отмечает собеседник DW. — Они готовы ждать доставку, лишь бы было дешево».

В прошлом году оборот интернет-торговли в России составил 760 миллиардов рублей. Из них 35 процентов пришлось на долю иностранных магазинов, прежде всего китайских, говорит Логунов. В этом году популярность зарубежных онлайн-ритейлеров будет расти, прогнозируют в АКИТ: количество посылок с доставляемыми россиянам заказами должно вырасти со 138 миллионов до 220 миллионов.

Ирина Филатова

DW



Источник: tpp-inform.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map