Аналитическое агентство Markswebb Rank&Report
презентовало итоги ежегодного исследования интернет-банков. В тройку
лидеров рейтинга вошли Промсвязьбанк, Тинькофф Банк и Альфа-Банк.
Аналитическое
агентство Markswebb Rank&Report презентовало итоги Bank Website
Rank 2015 — ежегодного исследования эффективности веб-сайтов российских
банков. Под веб-сайтом банка в исследовании понимается основной
официальный веб-сайт банка, доступный любому пользователю без
прохождения аутентификации.
Исследование фиксирует два основных
параметра эффективности веб-сайта с точки зрения взаимодействия с
клиентами физическими лицами:
Эффективность продажи банковских
продуктов — возможность для нового или существующего клиента банка через
веб-сайт выбрать банковский продукт, ознакомиться с условиями и принять
решение о его приобретении, заказать продукт онлайн или узнать
процедуру получения продукта.
Эффективность поддержки
существующих клиентов — возможность для существующего клиента банка
через веб-сайт найти ответы на вопросы по использованию продуктов,
сервисов и иных услуг банка, а также решить другие сервисные задачи.
Для
рейтингования отобраны 32 веб-сайта российских банков: 30 веб-сайтов с
наибольшим количеством посещений за август 2015 года по данным
SimilarWeb. Два веб-сайта были включены в рейтинг по запросу самих
банков.
Исследование показало, что наиболее эффективные
веб-сайты среди российских банков имеют Запсибкомбанк, Альфа-Банк и
Сбербанк. У каждого из этих трех веб-сайтов своя история успеха.
По
мнению исследователей, сайт Запсибкомбанка характерен методичным
использованием лучших практик, реализованных ранее на веб-сайтах других
банков. Не предлагая ничего принципиально нового или уникального сайт
Запсибкомбанка реализует лучшие решения в описании банковских продуктов,
навигации по сайту, подборе и сравнении продуктов, формах заявок на
получение новых продуктов.
Новый веб-сайт Альфа-Банка, пишут в
Markswebb Rank&Report, реализует новую навигационную концепцию, в
которой принципы подачи информации, характерные для небольших
презентационных веб-сайтов (иногда называемых landing pages),
масштабируются и распространяются на большой многостраничный портал. Это
позволило веб-сайту Альфа-Банка совместить информативность и визуальную
привлекательность интерфейсов.
Веб-сайт Сбербанка реализует
классический формат банковского веб-сайта с большими объемами текстовой
информации, не всегда удобной для навигации и восприятия пользователей.
Не смотря на отдельные неудобства представления информации, веб-сайт
Сбербанка является одним из лучших с точки зрения полноты информации,
необходимой клиентам для принятия решения о приобретении банковского
продукта и для последующего использования продукта.
Исследователи
заключают, что современные сайты банков все больше тяготеют к
эмоциональной коммуникации с клиентами при продаже новых продуктов, но
при этом зачастую игнорируют рациональный аспект восприятия клиентом
банка – возможность узнать конкретные сведения по продуктам, чтобы
принять то или иное решение.
Банки, веб-сайты которых сделали
акцент на эмоциональную визуальную коммуникацию – Тинькофф Банк, ХМБ
Открытие, Интерактивный Банк, ЮниКредит Банк – получили преимущественно
низкие оценки из-за недостаточного объема информации по продуктам,
отсутствия или неудобства сервисов подбора и сравнения продуктов, а
также слабой информационной поддержки существующих клиентов. Источник: vestifinance.ru.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+