ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Названы лучшие интернет-банки 2016 года

Названы лучшие интернет-банки 2016 года


13-04-2016, 18:56. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ
Аналитическое агентство Markswebb Rank&Report презентовало итоги ежегодного исследования интернет-банков. В тройку лидеров рейтинга вошли Промсвязьбанк, Тинькофф Банк и Альфа-Банк.

Аналитическое агентство Markswebb Rank&Report презентовало итоги Bank Website Rank 2015 — ежегодного исследования эффективности веб-сайтов российских банков. Под веб-сайтом банка в исследовании понимается основной официальный веб-сайт банка, доступный любому пользователю без прохождения аутентификации.

Исследование фиксирует два основных параметра эффективности веб-сайта с точки зрения взаимодействия с клиентами физическими лицами:

Эффективность продажи банковских продуктов — возможность для нового или существующего клиента банка через веб-сайт выбрать банковский продукт, ознакомиться с условиями и принять решение о его приобретении, заказать продукт онлайн или узнать процедуру получения продукта.

Эффективность поддержки существующих клиентов — возможность для существующего клиента банка через веб-сайт найти ответы на вопросы по использованию продуктов, сервисов и иных услуг банка, а также решить другие сервисные задачи.

Для рейтингования отобраны 32 веб-сайта российских банков: 30 веб-сайтов с наибольшим количеством посещений за август 2015 года по данным SimilarWeb. Два веб-сайта были включены в рейтинг по запросу самих банков.

Исследование показало, что наиболее эффективные веб-сайты среди российских банков имеют Запсибкомбанк, Альфа-Банк и Сбербанк. У каждого из этих трех веб-сайтов своя история успеха.

По мнению исследователей, сайт Запсибкомбанка характерен методичным использованием лучших практик, реализованных ранее на веб-сайтах других банков. Не предлагая ничего принципиально нового или уникального сайт Запсибкомбанка реализует лучшие решения в описании банковских продуктов, навигации по сайту, подборе и сравнении продуктов, формах заявок на получение новых продуктов.

Новый веб-сайт Альфа-Банка, пишут в Markswebb Rank&Report, реализует новую навигационную концепцию, в которой принципы подачи информации, характерные для небольших презентационных веб-сайтов (иногда называемых landing pages), масштабируются и распространяются на большой многостраничный портал. Это позволило веб-сайту Альфа-Банка совместить информативность и визуальную привлекательность интерфейсов.

Веб-сайт Сбербанка реализует классический формат банковского веб-сайта с большими объемами текстовой информации, не всегда удобной для навигации и восприятия пользователей. Не смотря на отдельные неудобства представления информации, веб-сайт Сбербанка является одним из лучших с точки зрения полноты информации, необходимой клиентам для принятия решения о приобретении банковского продукта и для последующего использования продукта.

Исследователи заключают, что современные сайты банков все больше тяготеют к эмоциональной коммуникации с клиентами при продаже новых продуктов, но при этом зачастую игнорируют рациональный аспект восприятия клиентом банка – возможность узнать конкретные сведения по продуктам, чтобы принять то или иное решение.

Банки, веб-сайты которых сделали акцент на эмоциональную визуальную коммуникацию – Тинькофф Банк, ХМБ Открытие, Интерактивный Банк, ЮниКредит Банк – получили преимущественно низкие оценки из-за недостаточного объема информации по продуктам, отсутствия или неудобства сервисов подбора и сравнения продуктов, а также слабой информационной поддержки существующих клиентов.
Вернуться назад