Для танкеров с иранской нефтью запрещен вход в саудовские порты, пишет Financial Times.
Более того, де-факто в территориальные воды Королевства закрыт доступ
и для танкеров, которые швартовались в портах Ирана. Без специального
разрешение зайти в порт СА не получится.
Это непредвиденный риск. Никто не хочет портить отношения с саудовцами.
представитель фрахтовой компании
Бахрейн принял аналогичное решение, отмечает издание.
Ограничения, действующие с февраля, усложняют процесс
постсанкционного возвращения Ирана на рынок, что вызывает серьезную
обеспокоенность у нефтяной промышленности страны.
Сложности Исламской Республики также связаны с отсутствием доступа к
нефтехранилищам, расположенным на территории Египта, которыми управляют
Саудовская Аравия, ОАЭ и Кувейт через трубопроводную компанию SUMED.
Иран с начала года смог отправить лишь 8 супертанкеров в Европу. При
этом на ближайшие месяцы объем законтрактованных поставок составляет
всего 12 млн баррелей, что эквивалентно четырем дням добычи в стране.
По данным израильской компании Winward, непроданное черное золото
продолжает копиться в плавучих хранилищах, дрейфующих в Персидском
заливе — всего около 50 млн баррелей.
Кроме того, цена страховки транспортировочных услуг для иранцев превышает рыночные ставки в 3 раза, пишет издание.
Корабельные компании требуют премии за работу с иранской нефтью из-за страховых ограничений.
Трейдеры отмечают, что отчасти в своих проблемах Иран виноват сам:
страна отказывается предлагать скидки, требует точного указания места
назначения поставок нефти и добавляет прочие условия в контракты. Источник: ktovkurse.com.
Рейтинг публикации:
|