На своей недавней встрече с еврокомиссаром по вопросам торговли, министр
иностранных дел Украины Павел Климкин заявил о намерении в самое
ближайшее время начать кампанию по продвижению украинских товаров на
европейские рынки. В основном это будет касаться продукции сельского
хозяйства.
В
общем-то ничего другого это касаться и не может - именно продукция
аграриев по замыслу архитекторов украинского экономического чуда должна
спасти страну. Во-первых потому что ничего другого мы в Европу поставить
не в состоянии, а во-вторых, и что более важно, установку именно на
такой курс мы получили из посольства США.
А потому железный конь должен уступить место крестьянской лошадке. И
хотя стратегия, вроде как намечена, но вот с ее реализацией возникают
накладки. Гладко было на бумаге да забыли про местную специфику.
А
специфика такова, что о начале работы ЗСТ знали уже очень давно. Знал о
ней президент, знали о ней министры, знали о ней производители. И
знание это очень грело сердце. Казалось: вот еще чуть-чуть и украинские
товары могучей волной хлынут на полки европейских супермаркетов и
рыночные прилавки, где заслуженно займут свое законное место, заслужив
любовь избалованного западного потребителя и озолотив отечественного
производителя. Реальность же сложилась как-то совсем уж иначе.
Те
немногие производители, которые смогли получить европейскую
сертификацию на свою продукцию, уже до начала марта выбрали практически
все квоты на поставку продукции в ЕС. Тем более, что большинство из них
уже было знакомо с европейскими рынками и таким образом смогли
заработать чуть больше обычного, сэкономив на пошлинах. Большинство же
компаний попросту не получили необходимые сертификаты для выхода на
западные рынки. Некоторые были лишены финансовой ликвидности, а также
возможностей получить для этих целей инвестиции как на фондовом рынке
так и с помощью кредита. Вполне возможно, что многие средние и мелкие
сельхозпроизводители ожидают окончание торговой войны с Российской
Федерацией для того чтобы вернуться на традиционные рынки сбыта. Хотя не
стоит сбрасывать со счетов традиционную украинскую лень и ожидание того
что придет добрый дядя и все даст. Ведь если нам пообещали по
телевизору - значит так все и будет. Зато профильные чиновники не
уставали наполнять ленту твиттера гордыми сообщениями о том что каждая
н-ная бутылка подсолнечного масла в Китае - украинского производства, а
так же о том, что на полках магазинов в ОАЭ замечен кетчуп "Чумак". Хотя
вот про "Чумак" я охотно верю. Потому что это компания не украинская, а
шведская. Вот вам и разница подходов.
А вот в светлое будущее
украинских аграриев на рынках ЕС мне верится значительно меньше. И дело
здесь даже не в квотах, не в сертификации и не в кредитах. Дело в
насыщенности рынка. Ведь каждый пришедший украинский фермер оставляет
безработным фермера французского или бельгийского. А они умеют
протестовать - последние два года это очень наглядно продемонстрировали.
И почему-то есть у меня ощущение, что неистовая любовь европейских
чиновников к Украине не сможет перебороть любовь к собственным
избирателям. Особенно когда они начнут подгонять свои трактора к их
офисам. И никакие наполеоновские планы Климкина по развертыванию рекламы
украинской картошки не смогут этого изменить. Источник: pro-politiky.ru.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+