ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Как зайцу стоп-сигнал. Или об украинских товарах в ЕС

Как зайцу стоп-сигнал. Или об украинских товарах в ЕС


20-03-2016, 15:15. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ
На своей недавней встрече с еврокомиссаром по вопросам торговли, министр иностранных дел Украины Павел Климкин заявил о намерении в самое ближайшее время начать кампанию по продвижению украинских товаров на европейские рынки. В основном это будет касаться продукции сельского хозяйства.

В общем-то ничего другого это касаться и не может - именно продукция аграриев по замыслу архитекторов украинского экономического чуда должна спасти страну. Во-первых потому что ничего другого мы в Европу поставить не в состоянии, а во-вторых, и что более важно, установку именно на такой курс мы получили из посольства США. А потому железный конь должен уступить место крестьянской лошадке. И хотя стратегия, вроде как намечена, но вот с ее реализацией возникают накладки. Гладко было на бумаге да забыли про местную специфику.

А специфика такова, что о начале работы ЗСТ знали уже очень давно. Знал о ней президент, знали о ней министры, знали о ней производители. И знание это очень грело сердце. Казалось: вот еще чуть-чуть и украинские товары могучей волной хлынут на полки европейских супермаркетов и рыночные прилавки, где заслуженно займут свое законное место, заслужив любовь избалованного западного потребителя и озолотив отечественного производителя. Реальность же сложилась как-то совсем уж иначе.

Те немногие производители, которые смогли получить европейскую сертификацию на свою продукцию, уже до начала марта выбрали практически все квоты на поставку продукции в ЕС. Тем более, что большинство из них уже было знакомо с европейскими рынками и таким образом смогли заработать чуть больше обычного, сэкономив на пошлинах. Большинство же компаний попросту не получили необходимые сертификаты для выхода на западные рынки. Некоторые были лишены финансовой ликвидности, а также возможностей получить для этих целей инвестиции как на фондовом рынке так и с помощью кредита. Вполне возможно, что многие средние и мелкие сельхозпроизводители ожидают окончание торговой войны с Российской Федерацией для того чтобы вернуться на традиционные рынки сбыта. Хотя не стоит сбрасывать со счетов традиционную украинскую лень и ожидание того что придет добрый дядя и все даст. Ведь если нам пообещали по телевизору - значит так все и будет. Зато профильные чиновники не уставали наполнять ленту твиттера гордыми сообщениями о том что каждая н-ная бутылка подсолнечного масла в Китае - украинского производства, а так же о том, что на полках магазинов в ОАЭ замечен кетчуп "Чумак". Хотя вот про "Чумак" я охотно верю. Потому что это компания не украинская, а шведская. Вот вам и разница подходов.

А вот в светлое будущее украинских аграриев на рынках ЕС мне верится значительно меньше. И дело здесь даже не в квотах, не в сертификации и не в кредитах. Дело в насыщенности рынка. Ведь каждый пришедший украинский фермер оставляет безработным фермера французского или бельгийского. А они умеют протестовать - последние два года это очень наглядно продемонстрировали. И почему-то есть у меня ощущение, что неистовая любовь европейских чиновников к Украине не сможет перебороть любовь к собственным избирателям. Особенно когда они начнут подгонять свои трактора к их офисам. И никакие наполеоновские планы Климкина по развертыванию рекламы украинской картошки не смогут этого изменить.
Вернуться назад