К сожалению, это очередной виток торговой войны Украины и России. Любая война это плохо...
Но, результат блокады российских фур на украинской границы и украинских фур на российской границы может быть очень интересным...
Умнейшие из скаклов уже догадались, что эта многоходовочка — очередной план Путина. Следите за руками:
Всё началось, на самом деле, с российских контрсанкций — то есть с
запрета на ввоз некоторых товарных групп из ЕС в Россию. На этом,
разумеется, тут же начали зарабатывать сметливые перевозчики — оформляя
европейские грузы как транзит в азию, но «теряя» их где-то после ввоза в
РФ. Особенно в этом преуспели поляки.
И вот Россия вводит определенный порядок оформления транзитных грузов
из ЕС. Никакого запрета, что вы — просто грузы надо ввозить через
Белоруссию, и снабжать пломбами с ГЛОНАСС. А пломба с ГЛОНАСС — это
такая неприятная штука, которая фиксирует реальный маршрут груза, и
«потерять» его в России становится проблематично для перевозчика. В
общем, бизнес-контрабас поляков накрылся.
Поляки, естественно и предсказуемо, стали этим недовольны — и
притормозили оформление уже российских транзитных фур на своей границе,
ведя переговоры об изменении даже не способа оформления транзита — он
соответствует договорам, а всего лишь о квотах национальных
перевозчиков. Россия предлагает 50/50 перевозок польскими и российскими
фирмами (заметьте — уже бросив через хрен и хохлов и всех остальных
перевозчиков, с чем поляки согласны), а поляки хотят пропорцию 70/30 в
свою пользу (это несколько меньше, чем по факту сложилось сейчас, но
близко к тому). Всё это хоть и на грани допустимого — но пока что еще в
рамках законности и договоров.
Транзитные фуры — столь же предсказуемо — ломанулись через Украину. И
вот тут в дело вступают те, кого разработчики многоходовки назначили в
терпилы — скаклы.
Сначала полезные дураки из ПС перекрывают транзит УЖЕ ОПЛАЧЕННЫХ ЕС
ТОВАРОВ в этот самый ЕС — причем беспредел снимается на камеры и идет в
эфир телеканалов, ни о каком соблюдении процедур и договоров (которые
Украина подписала, в том числе, подписывая пресловутую «ассоциацию» с
ЕС) речи уже не идет. ЕС, понятное дело, за этот беспредел Украину
оштрафует и всячески попинает.
«Европейские компании покупают в РФ условно красную икру, платят,
грузят на российские фуры, а тут мы эти (уже европейские) товары не
пускаем. Это может привести к тому, что нам Европа выставит иски, а
бизнес той же Италии или Германии будет давить на свои правительства,
чтобы снимали с России санкции«, – прокомментировал ситуацию украинский экономист Александр Охрименко.
Как бы в ответ на этот беспредел РФ вообще закрывает транзит
украинских фур — и не только в Россию, но и во всю Азию (пока еще
пускают в Казахстан — но с растаможкой через белоруссию и пломбами на
ГЛОНАССе). Украине минус товарооборот, Азия вынуждена брать аналогичные
товары в России или через российских перевозчиков — России плюс.
А тут и референдум в Голландии подоспел, по подтверждению ассоциации
руины с ЕС. Как вы думаете — что наголосуют голландцы, когда все газеты и
ТВ забиты сообщениями про то, как Руина блокирует товары, идущие в
Европу? Результат и так был слегка предсказуем — а теперь, с таким
подкреплением, он становится практически железобетонным.
Поляки — естественно — с Россией о транзите договорятся (если будут
сильно упираться — ЕС надавит), и фуры снова покатят через Белоруссию и
Польшу в ЕС, а вот украинских фур в Азии больше не будет, равно как и
российских фур, едущих через Украину. Хорошо ли это для Украины?
«Потери (десятки миллионов гривен в месяц) будет нести бюджет от
недополучения доходов от акцизов на топливо, недополучат зарплаты
украинцы, работающие на заправках, в придорожных магазинах. Если
российский дальнобойщик проезжает по территории Украины порядка 600
километров, то покупает у нас почти 250 литров топлива. Сейчас, когда
российские фуры перестали пускать в Польшу, Украина получила уникальный
шанс дополнительно на них заработать (это тысячи фур в сутки). Но в
случае блокады Россия может поступить аналогично», – заявил бывший
заместитель министра транспорта Украины Александр Кава.
Россия и поступила «аналогично». С той только разницей, что Россия
ассоциацию с ЕС не подписывала, и таких обязательств по транзиту
европейских грузов, как Украина — не имеет. Поэтому Россия действует в
рамках законности и договоров, а Украина — за этими рамками, и ЕС
обязательно воспользуется этим поводом, чтобы прокатить Украину с
очередными кредитами и «безвизовыми режимами».
Вообще думать, что блокированием транзита российских фур в Европу
Украина сможет нанести ущерб России — могли только люди с глобусом
Украины в голове. Все же нормальные люди прекрасно представляют себе
карту Европы:
Из нее очевидно, что в ЕС и обратно товары легко перебрасываются
морем — по Балтике и по Черному морю, соответственно в Европу северную и
южную. Порты Усть-Луга и Гамбург, Новороссийск и Констанца искренне
рукоплещут чубатым дурачкам, обеспечившим загрузку простаивающего в
последнее время флота контейнеровозов и паромов.
Вообще прелесть этой многоходовки в том, что основные действия
сделаны чужими руками. Дуракам из ПС заплатили поляки — чтобы усилить
свою переговорную позицию по транзиту и вытребовать у русских больше
уступок. Власти Украины, будучи не в состоянии дураков унять — вынуждены
задним числом узаконивать их действия, оформляя их решениями
правительства. Вот так капкан и захлопывается.
Учитесь, ребята — так и надо работать. Не «путинвведивойска» — а
косвенно, сугубо экономическими, формально законными действиями
подводить ситуацию к тому, чтобы враги России сами яму вырыли и сами
себя в ней закопали, при этом уверенные, что это и есть перемога.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 42
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 65
Рейтинг поста: