Совместное предприятие, о создании которого РФПИ договорился с
эмиратским DP World, может сконцентрироваться на четырех проектах,
получив доли в контейнерном терминале группы «Дело» в Новороссийске,
порту в Зарубино группы «Сумма» на Дальнем Востоке, порту Тамань и
угольном терминале в Приморье, пишут российские СМИ.
В РФПИ газете «Коммерсант» пояснили, что новая компания появится в течение нескольких месяцев и
будет зарегистрирована «в международной юрисдикции в силу большого числа
вовлеченных соинвесторов». DP World получит в СП 80%, РФПИ – 20%.
По
информации издания, DP World Russia уже прорабатывает три сделки на
российском портовом рынке, в том числе участие в проекте нового порта
Тамань, мощностью около 90 млн тонн и общей стоимостью более 220 млрд
рублей.
«На низком рынке заходить в подобные активы для иностранных партнеров более удобно и дешево» Председатель
совета директоров DP World Султан Ахмед бен Сулейм сообщил эмиратском
изданию The National, что сейчас DP World оценивает несколько
потенциальных проектов – «скорее всего, на Черном море, Балтике и,
возможно, во Владивостоке». The National отмечает, что DP World Russia
рассматривает инвестиции не только в морские, но в сухие порты.
Источники
«Коммерсанта» сообщили, что помимо Тамани DP World Russia может
инвестировать в портовые активы группы «Дело» Сергея Шишкарева в
Новороссийске и «Суммы» Зиявудина Магомедова на Дальнем Востоке.
В
РФПИ не раскрывают объема инвестиций DP World Russia в порт Тамань, но в
фонде отметили, что СП, скорее всего, получит долю в нем. «Речь идет о
строительстве новых терминальных мощностей, управлять которыми будет DP
World», – говорят в РФПИ. Фонд еще в октябре 2015 года подписал
соглашение о сотрудничестве по проекту с Минтрансом и «Росморпортом».
Оно предусматривает привлечение арабских инвесторов к созданию нового
сухогрузного района порта Тамань пропускной способностью до 100 млн тонн
в год.
В случае группы «Дело», по словам собеседников
«Коммерсанта», речь может идти о покупке 49% контейнерного терминала
«НУТЭП» в Новороссийском порту мощностью 350 тыс. TEU в год. Этот бизнес
– профильный для DP World, которая является крупным игроком на мировом
контейнерном рынке. Впрочем, источники газеты отмечают, что
окончательных договоренностей по сделке пока нет.
DP World Russia
может также войти в проект «Большой порт Зарубино», который реализует в
Приморском крае группа «Сумма». Его общая мощность оценивается в 60 млн
тонн, а стоимость – в 3 млрд долларов. В декабре 2015 года замминистра транспорта Виктор Олерский упоминал, что
DP World интересуется этим проектом и «работает с «Суммой»». В сентябре
2015 года основной владелец Зиявудин Магомедов говорил, что компания
готова продать инвесторам «15-25%» в Зарубино. Потенциальными партнерами
«Суммы» по Зарубино также назывались China Merchants Group и Industrial
and Commercial Bank of China.
Кроме того, DP World Russia может
войти в проект угольного терминала «Север», который «Сумма» строит в
порту Восточный стоимостью 24 млрд рублей и мощностью до 20 млн тонн
угля. Запуск первой очереди на 7 млн тонн намечен на 2018 год. В
сентябре 2015 года «Сумма» и РФПИ подписали соглашение,
предусматривающее участие фонда в проекте. Впрочем, подчеркивают
источники «Коммерсанта», финальных договоренностей по этим проектам пока
нет.
Надежда Малышева из PortNews полагает, что проекты DP World
Russia «вполне реалистичны», и отмечает, что «на низком рынке заходить в
подобные активы для иностранных партнеров более удобно и дешево». При
этом, подчеркивает эксперт, участие как минимум в черноморских проектах –
экономически выгодно, поскольку в долгосрочной перспективе их
грузооборот будет расти.
Накануне стало известно, что Российский
фонд прямых инвестиций и один из ведущих портовых операторов мира,
компания DP World (ОАЭ), подписали в Давосе соглашение о создании совместного предприятия для
осуществления инвестиций в объекты портовой, транспортной и
логистической инфраструктуры в России.
Объем вложений СП в порты
России должен составить до 2 млрд долларов, при этом DP World
инвестирует около 1,6 млрд долларов, а РФПИ вместе с другими
ближневосточными фондами в рамках автоматической модели соинвестирования
– 400 млн долларов.
DP World – один из крупнейших мировых
портовых операторов. Владеет более чем 65 терминалами, штаб-квартира в
Дубае. В первую очередь компания сфокусирована на контейнерном бизнесе,
ее совокупный контейнерооборот в 2014 году составил 60 млн TEU. Выручка
за 2014 год – 3,46 млрд долларов, скорректированный показатель EBITDA –
1,58 млрд долларов, прибыль – 700,57 млн долларов. Капитализация на
Дубайской бирже на 20 января – 14,65 млрд долларов. Источник: vz.ru.
Рейтинг публикации:
|