ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > СМИ раскрыли подробности сделки России и ОАЭ на 2 млрд долларов
СМИ раскрыли подробности сделки России и ОАЭ на 2 млрд долларов22-01-2016, 14:00. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Совместное предприятие, о создании которого РФПИ договорился с эмиратским DP World, может сконцентрироваться на четырех проектах, получив доли в контейнерном терминале группы «Дело» в Новороссийске, порту в Зарубино группы «Сумма» на Дальнем Востоке, порту Тамань и угольном терминале в Приморье, пишут российские СМИ. В РФПИ газете «Коммерсант» пояснили, что новая компания появится в течение нескольких месяцев и будет зарегистрирована «в международной юрисдикции в силу большого числа вовлеченных соинвесторов». DP World получит в СП 80%, РФПИ – 20%. По информации издания, DP World Russia уже прорабатывает три сделки на российском портовом рынке, в том числе участие в проекте нового порта Тамань, мощностью около 90 млн тонн и общей стоимостью более 220 млрд рублей. «На низком рынке заходить в подобные активы для иностранных партнеров более удобно и дешево» Председатель совета директоров DP World Султан Ахмед бен Сулейм сообщил эмиратском изданию The National, что сейчас DP World оценивает несколько потенциальных проектов – «скорее всего, на Черном море, Балтике и, возможно, во Владивостоке». The National отмечает, что DP World Russia рассматривает инвестиции не только в морские, но в сухие порты.Источники «Коммерсанта» сообщили, что помимо Тамани DP World Russia может инвестировать в портовые активы группы «Дело» Сергея Шишкарева в Новороссийске и «Суммы» Зиявудина Магомедова на Дальнем Востоке. В РФПИ не раскрывают объема инвестиций DP World Russia в порт Тамань, но в фонде отметили, что СП, скорее всего, получит долю в нем. «Речь идет о строительстве новых терминальных мощностей, управлять которыми будет DP World», – говорят в РФПИ. Фонд еще в октябре 2015 года подписал соглашение о сотрудничестве по проекту с Минтрансом и «Росморпортом». Оно предусматривает привлечение арабских инвесторов к созданию нового сухогрузного района порта Тамань пропускной способностью до 100 млн тонн в год. В случае группы «Дело», по словам собеседников «Коммерсанта», речь может идти о покупке 49% контейнерного терминала «НУТЭП» в Новороссийском порту мощностью 350 тыс. TEU в год. Этот бизнес – профильный для DP World, которая является крупным игроком на мировом контейнерном рынке. Впрочем, источники газеты отмечают, что окончательных договоренностей по сделке пока нет. DP World Russia может также войти в проект «Большой порт Зарубино», который реализует в Приморском крае группа «Сумма». Его общая мощность оценивается в 60 млн тонн, а стоимость – в 3 млрд долларов. В декабре 2015 года замминистра транспорта Виктор Олерский упоминал, что DP World интересуется этим проектом и «работает с «Суммой»». В сентябре 2015 года основной владелец Зиявудин Магомедов говорил, что компания готова продать инвесторам «15-25%» в Зарубино. Потенциальными партнерами «Суммы» по Зарубино также назывались China Merchants Group и Industrial and Commercial Bank of China. Кроме того, DP World Russia может войти в проект угольного терминала «Север», который «Сумма» строит в порту Восточный стоимостью 24 млрд рублей и мощностью до 20 млн тонн угля. Запуск первой очереди на 7 млн тонн намечен на 2018 год. В сентябре 2015 года «Сумма» и РФПИ подписали соглашение, предусматривающее участие фонда в проекте. Впрочем, подчеркивают источники «Коммерсанта», финальных договоренностей по этим проектам пока нет. Надежда Малышева из PortNews полагает, что проекты DP World Russia «вполне реалистичны», и отмечает, что «на низком рынке заходить в подобные активы для иностранных партнеров более удобно и дешево». При этом, подчеркивает эксперт, участие как минимум в черноморских проектах – экономически выгодно, поскольку в долгосрочной перспективе их грузооборот будет расти. Накануне стало известно, что Российский фонд прямых инвестиций и один из ведущих портовых операторов мира, компания DP World (ОАЭ), подписали в Давосе соглашение о создании совместного предприятия для осуществления инвестиций в объекты портовой, транспортной и логистической инфраструктуры в России. Объем вложений СП в порты России должен составить до 2 млрд долларов, при этом DP World инвестирует около 1,6 млрд долларов, а РФПИ вместе с другими ближневосточными фондами в рамках автоматической модели соинвестирования – 400 млн долларов. DP World – один из крупнейших мировых портовых операторов. Владеет более чем 65 терминалами, штаб-квартира в Дубае. В первую очередь компания сфокусирована на контейнерном бизнесе, ее совокупный контейнерооборот в 2014 году составил 60 млн TEU. Выручка за 2014 год – 3,46 млрд долларов, скорректированный показатель EBITDA – 1,58 млрд долларов, прибыль – 700,57 млн долларов. Капитализация на Дубайской бирже на 20 января – 14,65 млрд долларов. Вернуться назад |