Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Северный «золотой ключик»: арктические проекты России как драйвер экономики

Северный «золотой ключик»: арктические проекты России как драйвер экономики


11-11-2015, 09:08 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 569)

Северный «золотой ключик»: арктические проекты России как драйвер экономики

Невероятные запасы углеводородов, огромные биоресурсы, гигантский потенциал Северного морского пути, туристические маршруты – все это сосредоточено в Арктике. Суровый арктический регион может стать «золотым ключиком» для всей российской экономики.

Такой маршрут позволит сэкономить им по сравнению с традиционными морскими путями до 50% времени

Интерес стран к Северному морскому пути увеличивается

Как отметил в интервью ТАСС губернатор Ямала Дмитрий Кобылкин, одно рабочее место в Арктике создает 14 рабочих мест в России. Масштабный проект Северного широтного хода номинирован в рублях, что, по мнению Кобылкина, является стратегическим преимуществом. Компоненты поставляются сюда от производителей со всей России.

По подсчетам экспертов, арктические месторождения могут оказаться богаче, чем в Саудовской Аравии. На шельфе Северного Ледовитого океана, по данным геологов, сконцентрировано свыше 400 мрлд баррелей нефтяного эквивалента углеводородов или около 20% оставшихся в мире запасов нефти и газа. Отметим, что на шельфе, прилегающем к территории нашей страны, находится более половины прилегающих запасов. В основном, это газовые месторождения. Это наши глобальные геополитические ресурсы, и они являются действующим инструментом для решения многих стратегических и экономических проблем.

Как считает директор Центра экономики Севера и Арктики СОПС Александр Пилясов, пока выполнена первая задача, мы вернулись в Арктику, после того, как в 90-х годах на время перестали думать о своих национальных интересах, и допустили активную международную деятельность. Причем вернулись не только в военном, но и исследовательском плане.

Эксперт отмечает, что в связи с ограниченностью инфраструктуры подавляющее большинство объектов имеют двойное назначение, военное и гражданское. Сейчас главные задачи восстановить имеющуюся инфраструктуру, морские порты и привлечь население в арктические города.

Доктор экономических наук и академик Арктической Академии наук Светлана Липина обращает внимание, что уже функционирует порт Сабетта, и в дальнейшем он, похоже, будет расширяться. Уже в следующем году через него будет проходить газа до 5 млн тонн, а через два года уже 16 млн тонн. А после того, как железная дорогой порт Сабетта свяжут с Ямалом и всей остальной страной, Россия получит грандиозный экономический рывок, говорит Кобылкин.

Арктический совет набирает политический вес. Китай и другие развивающиеся страны стремятся застолбить место за полярным кругом. «Китай в связи с этим проводит очень активную экономическую политику, закупает ледоколы, покупает гидрометеостанции по наблюдению за окружающей средой в Исландии и Гренландии. Кроме того много инвестирует в экономику Исландии», — отмечает член-корреспондент РАН Глеб Фетисов.

Интерес стран к Северному морскому пути увеличивается. Такие азиатские державы как Китай, Южная Корея или Япония понимают преимущества транспортировки грузов через Северный морской путь. Такой маршрут позволит сэкономить им по сравнению с традиционными морскими путями до 50% времени. «Но о полноценном возрождении Северного морского пути можно будет говорить после восстановления арктических портов. Необходимо также построить вместительные базы для хранения грузов. В таком случае, не исключен вариант, когда Северный морской путь заберет часть грузов у Суэцкого канала», — предполагает Пилясов.

Андрей Петров



Источник: rueconomics.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map