Ситуация на Южмаше тесно связана и во многом обусловлена ситуацией в стране. Непредсказуемый и внезапный разрыв устоявшихся хозяйственных связей с крупнейшим внешнеэкономическим партнером Украины обусловил катастрофическое падение объемов производства, которое в машиностроительном секторе составило, в среднем, более 20 %. Особенный урон понесли предприятия, большую часть портфеля заказов которых обеспечивали российские заказчики. Такие заводы, как Днепропетровский вагоноремонтный и Днепропетровский агрегатный практически парализованы. Пострадал и Южмаш.
ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ И ПРИЧИНЫ КРИЗИСА
В результате последовательного сокращения объемов производства РКТ поступления денежных средств снизились более чем в 4 раза, с 1907 млн. грн. в 2011 году до 450 млн. грн. в 2014 году. При этом по договорам с Россией сокращение составило более чем в 60 раз, соответственно с 1719 до 28 млн. грн.
Поступление денежных средств от производства РКТ , млн. грн.
Год
|
2011
|
2012
|
2013
|
2014
|
Поступление денежных средств
|
всего
|
1907
|
1077
|
671
|
450
|
Россия
|
1719
|
558
|
468
|
28
|
Украина, США, ЕС
|
188
|
519
|
203
|
422
|
Дальнейшее производство РН Зенит (проекты Морской старт, Наземный старт) приостановлено. Возобновление находится под вопросом. Россия сокращает сотрудничество по прочим проектам (Днепр, Федеральная космическая программа).
В результате потери основного заказчика дефицит оборотных средств составил на конец 2014 года около 700 млн. грн. Так, долги предприятия на 0 1.01.2015 составляют около 640 млн. грн., в том числе по зарплате, сопутствующим платежам и социальным выплатам – более 140 млн. грн.
Существенно усложнило положение более чем двукратное падение гривни, которое привело к резкому росту себестоимости и соответствующему падению рентабельности производства.
Финансовый результат от операционной деятельности, млн. грн.
Год
|
2011
|
2012
|
2013
|
9 мес. 2014
|
Финансовый результат
(прибыль + / убыток-)
|
121,5
|
-47,1
|
-174,0
|
-703,0
|
Поиск новых заказчиков с учетом специфики предприятия требует значительных временных затрат.
ПЕРСПЕКТИВЫ НА 2015 ГОД
2 500 млн. грн. – примерный объем загрузки предприятия в 2015 году, необходимый для устойчивой работы (включая погашение просроченной зарплаты и своевременную выплату текущей).
980 млн. грн. – объем заключенных на 2015 год контрактов.
1 500 млн. грн. – потребность в дозагрузке производственных мощностей на 2015 год.
1 000 млн. грн. – реальные возможности по дозагрузке (контракты в стадии оформления, проект государственного оборонного заказа).
Среди возможностей по дозагрузке значительную часть, около 730 млн. грн., может обеспечить государственный оборонный заказ, которого предприятие было лишено все годы независимости. Необходимая работа с Минобороны, Государственным космическим агентством и Минфином уже проведена, вопрос включения соответствующих позиций в государственный оборонный заказ находится в стадии решения.
Прочие возможности
Экспериментальная отработка двигателей ДУ 809 – контракт оформляется.
Изготовление электрозаправочного макета РН Циклон-4 – решается вопрос о дополнительном финансировании в 2015 году.
Производство тракторов для компании Борэкс – контракт подписан, согласовывается его финансирование через госзаказ.
Производство тракторов для Таджикистана – контракт оформляется.
Возобновление производства первой ступени РН Антарес для компании Орбитал (США) возможно не ранее 3-4 квартала.
ДЕЙСТВИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПО ВЫХОДУ ИЗ СИТУАЦИИ
Прилагаются постоянные усилия по привлечению внимания к положению на заводе всех возможных ветвей и уровней власти (визит Президента Украины, поручения Премьер-министра и пр.)
Разработан пакет законопроектов (всего 5). Два из них приняты (предлагавшиеся налоговые и таможенные льготы учтены в Законах Украины от 28.12.2014 № 71-VIII г., № 74-VIII). Три законопроекта находятся на доработке в Кабмине (увеличение уставного фонда, финансовая стабилизация, корпоратизация). Перспективы принятия в целом положительные.
• Увеличение уставного фонда – на 500 млн. в 2015 году, позволит погасить основные долги (заработная плата, энергоносители).
• Финансовая стабилизация – предоставление госгарантий на 2,1 млрд. грн. в 2015-2017 гг. для реализации инвестиционных проектов по производству РКТ, шасси и тракторов, гарантированный ежегодный госзаказ на уровне 1,0 млрд. грн.
• Корпоратизация – оптимизация активов предприятия.
Ведутся переговоры по организации долгосрочного сотрудничества с НАЭК Энергоатом, потерявшим традиционных поставщиков из РФ.
Продвигается вопрос вступления Украины в Европейское космическое агентство, что позволит участвовать в кооперации при реализации европейских космических программ.
ПОМОЩЬ РУКОВОДСТВА ОБЛАСТИ
Днепропетровская облгосадминистрация поддерживает законодательные инициативы предприятия, оказывает другие виды поддержки в рамках подписанного с ЮЖМАШем Меморандума о сотрудничестве.
Источник: “ЮЖМАШ”.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Администраторы
публикации 1143
комментарий 3891
Рейтинг поста:
Государственное предприятие "Южный машиностроительный завод имени А.М. Макарова" ("Южмаш", Днепропетровск) оценивает объем средств, необходимый для стабильной работы предприятия в 2015 году, в 2,5 млрд грн.
"Среди возможностей по дополнительной загрузке значительную часть - около 730 млн грн. - может обеспечить государственный оборонный заказ, которого предприятие было лишено все годы независимости. Необходимая работа с Минобороны, Государственным космическим агентством и Минфином уже проведена, вопрос включения соответствующих позиций в государственный оборонный заказ находится на стадии решения", - говорится в сообщении предприятия.
"Южмашу" придется сменить ракеты на тракторы
Ведущее украинское предприятие в ракетно-космической отрасли приостановило работу. Многомиллионные долги и отсутствие новых заказов ведут завод-гигант к гибели.
Завод закрыт. До марта
21 января более 200 рабочих завода устроили митинг, требуя выплатить пятимесячные долги по зарплате.
Надежда заводчан была на распоряжение президента, который после своего визита на Южмаш в октябре 2014-го, поручил внести изменения в оборонный заказ - открыть финансирование по производству высокоточного оружия, крылатых ракет. Но пока не сложилось.
Вместо ракет – тракторы и ремонт БТРов
Небольшую работу подкинули местные волонтеры – в рамках проекта "Народный БТР" мастера "Южмаша" "возвращают к жизни" бронетехнику, хранящуюся на балансе штаба Южного округа.
- Две боевые машины уже отремонтированы и отправлены на передовую, - рассказывает "КП" участница группы "Армия волонтеров Днепр" Юлия Сегеда. - Еще два БТРа будут восстановлены и отправятся на фронт за неделю-две.
Ремонт первых двух бронемашин обошелся в 25 тыс. и 36 тыс. гривен. Но за работу "Южмаш" денег не берет, считая это своим вкладом в народную поддержку армии.
Местная власть пытается поддержать градообразующее предприятие: несмотря на огромные долги, не отключают электроэнергию, освободили ЮМЗ от уплаты налога на землю.
- Увы, если посмотреть на бюджет-2015, то никаких изменений к лучшему для отечественной аэрокосмической отрасли он не сулит, - считает политолог Андрей Золотарев. - По сути, это бюджет деиндустриализации Украины. Судя по нему, правительство Яценюка видит Украину как исключительно аграрно-сырьевое государство. Да и наша аэрокосмическая промышленность не нужна ни Европе, не США.
КОМПЕТЕНТНО
Деловые связи нужно сохранить
- Проблемы на "Южмаше" вызваны сокращением заказов со стороны России, - поясняет экономист Виктор Лисицкий. - Все понимают, что дружбы между нашими странами в ближайшее время не будет, но деловые связи нужно сохранить. Если Украина потеряет российский рынок, то его займут китайские и американские производители.
http://kp.ua/economics/488230-yuzhmashu-prydetsia-smenyt-rakety-na-traktory
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 103
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 10006
комментария 10542
Рейтинг поста:
28.01.2015 - 19:08
Статус: |
Группа: Администраторы
публикации 1143
комментарий 3891
Рейтинг поста:
Причина — отсутствие государственных заказов и проблемы поставки комплектующих из временно оккупированных регионов Донбасса
Приказом гендиректора ПО «Южный машиностроительный завод имени О.М. Макарова» приостановил свою работу до 2 марта текущего года. Причиной стала сложная ситуация на заводе, вызванная отсутствием государственных заказов и проблемой поставки комплектующих из временно оккупированных регионов Донбасса. Удар нанес и разрыв кооперационных связей с российскими партнерами, откуда шло до 80 процентов заказов. «Вообще-то завод не работает до 25 февраля, но, учитывая выходные и «трехдневку», получается, что до 2 марта», — уточнили в профкоме.
К моменту приостановки производства задолженность по заработной плате на предприятии составила около 80 млн гривен, что привело к напряженной обстановке в трудовом коллективе. Очевидно, впервые за полувековую историю режимного предприятия рабочие вышли на митинг к центральной проходной. В профкоме говорят, что это — инициатива самих рабочих. Над хмурыми лицами людей виднелись плакаты «Невыплата зарплаты = покушение на убийство», «Задолженность по зарплате — позор гаранта Порошенко!». Наибольшее внимание привлек живописный плакат, на котором работники «Южмаша» были изображены, как на репинском полотне, — в виде бурлаков, тянущих огромную ракету. «У нас задолженность тянется с июля месяца, а сегодня уже январь. Как думаете, мы можем так жить? За что еду покупать, за коммуналку платить, за что жить вообще? Уже в долги влезли, кредитов набрали», — возмущались рабочие. Представитель инициативной группы рабочих зачитал обращение от коллектива к Кабинету Министров Украины, областной власти и руководству завода. «На данный момент на предприятии сложилась такая ситуация, в которой каждый из нас остался без защиты перед большой бедой — отсутствием заказов на изготовление продукции. В силу этого мы не получили заработной платы за половину июля, август, сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь — практически за полгода. Завод не работает по приказу гендиректора, что будет дальше — неизвестно... А теперь как жить?» — вопрошают рабочие.
Люди напуганы тем, что ЮМЗ могут ликвидировать, и они окажутся на улице без средств к существованию. Поэтому они потребовали внести в бюджет 2015 года статьи для возвращения заработанных средств, проиндексированных с учетом инфляции. Рабочие просят разработать программу трудоустройства сотрудников, попадающих под сокращение, и отчислений в Пенсионный фонд, чтобы они не потеряли стаж не по своей вине. Обеспечить поиск новых заказов и разместить государственные заказы, которые обещало руководство Украины, а также разработать программу развития предприятия. Если ситуация не изменится, рабочие собираются выйти на митинг через две недели. Успокоить их попытался заместитель гендиректора по инвестициям Вадим Коротюк. Он сообщил о возможном выделении средств из резервного фонда Кабмина для погашения задолженности по зарплате. Кроме того, ожидается, что в феврале, при корректировке госбюджета, предприятие может получить оборонный заказ, а недавно поступили и заказы на тракторы. «К нашим тракторам очень большой интерес — буквально за несколько дней около 20 тракторов заказали», — сказал Коротюк. О проблемах предприятия, заверил он, знают премьер, глава СНБО и сам Президент, который три месяца назад, накануне выборов, посетил «Южмаш». Ожидалось, что Петр Порошенко опять прибудет с визитом в Днепропетровск 22 января, на День Соборности Украины. Однако полет борта №1 пришлось отменить из-за густого тумана в ракетно-космической столице Украины.
http://m.day.kiev.ua/ru/article/den-ukrainy/yuzhmash-ostanovil-rabotu-do-2-marta