ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > О состоянии и перспективах Южмаша
О состоянии и перспективах Южмаша28-01-2015, 18:53. Разместил: озорник |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Ситуация на Южмаше тесно связана и во многом обусловлена ситуацией в стране. Непредсказуемый и внезапный разрыв устоявшихся хозяйственных связей с крупнейшим внешнеэкономическим партнером Украины обусловил катастрофическое падение объемов производства, которое в машиностроительном секторе составило, в среднем, более 20 %. Особенный урон понесли предприятия, большую часть портфеля заказов которых обеспечивали российские заказчики. Такие заводы, как Днепропетровский вагоноремонтный и Днепропетровский агрегатный практически парализованы. Пострадал и Южмаш. ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ И ПРИЧИНЫ КРИЗИСА В результате последовательного сокращения объемов производства РКТ поступления денежных средств снизились более чем в 4 раза, с 1907 млн. грн. в 2011 году до 450 млн. грн. в 2014 году. При этом по договорам с Россией сокращение составило более чем в 60 раз, соответственно с 1719 до 28 млн. грн.
Дальнейшее производство РН Зенит (проекты Морской старт, Наземный старт) приостановлено. Возобновление находится под вопросом. Россия сокращает сотрудничество по прочим проектам (Днепр, Федеральная космическая программа). В результате потери основного заказчика дефицит оборотных средств составил на конец 2014 года около 700 млн. грн. Так, долги предприятия на 0 1.01.2015 составляют около 640 млн. грн., в том числе по зарплате, сопутствующим платежам и социальным выплатам – более 140 млн. грн.
Существенно усложнило положение более чем двукратное падение гривни, которое привело к резкому росту себестоимости и соответствующему падению рентабельности производства.
Поиск новых заказчиков с учетом специфики предприятия требует значительных временных затрат. ПЕРСПЕКТИВЫ НА 2015 ГОД 2 500 млн. грн. – примерный объем загрузки предприятия в 2015 году, необходимый для устойчивой работы (включая погашение просроченной зарплаты и своевременную выплату текущей).
980 млн. грн. – объем заключенных на 2015 год контрактов.
1 500 млн. грн. – потребность в дозагрузке производственных мощностей на 2015 год.
1 000 млн. грн. – реальные возможности по дозагрузке (контракты в стадии оформления, проект государственного оборонного заказа).
Среди возможностей по дозагрузке значительную часть, около 730 млн. грн., может обеспечить государственный оборонный заказ, которого предприятие было лишено все годы независимости. Необходимая работа с Минобороны, Государственным космическим агентством и Минфином уже проведена, вопрос включения соответствующих позиций в государственный оборонный заказ находится в стадии решения. Прочие возможности Экспериментальная отработка двигателей ДУ 809 – контракт оформляется.
Изготовление электрозаправочного макета РН Циклон-4 – решается вопрос о дополнительном финансировании в 2015 году.
Производство тракторов для компании Борэкс – контракт подписан, согласовывается его финансирование через госзаказ.
Производство тракторов для Таджикистана – контракт оформляется.
Возобновление производства первой ступени РН Антарес для компании Орбитал (США) возможно не ранее 3-4 квартала. ДЕЙСТВИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПО ВЫХОДУ ИЗ СИТУАЦИИ Прилагаются постоянные усилия по привлечению внимания к положению на заводе всех возможных ветвей и уровней власти (визит Президента Украины, поручения Премьер-министра и пр.)
Разработан пакет законопроектов (всего 5). Два из них приняты (предлагавшиеся налоговые и таможенные льготы учтены в Законах Украины от 28.12.2014 № 71-VIII г., № 74-VIII). Три законопроекта находятся на доработке в Кабмине (увеличение уставного фонда, финансовая стабилизация, корпоратизация). Перспективы принятия в целом положительные.
• Увеличение уставного фонда – на 500 млн. в 2015 году, позволит погасить основные долги (заработная плата, энергоносители).
• Финансовая стабилизация – предоставление госгарантий на 2,1 млрд. грн. в 2015-2017 гг. для реализации инвестиционных проектов по производству РКТ, шасси и тракторов, гарантированный ежегодный госзаказ на уровне 1,0 млрд. грн.
• Корпоратизация – оптимизация активов предприятия.
Ведутся переговоры по организации долгосрочного сотрудничества с НАЭК Энергоатом, потерявшим традиционных поставщиков из РФ.
Продвигается вопрос вступления Украины в Европейское космическое агентство, что позволит участвовать в кооперации при реализации европейских космических программ. ПОМОЩЬ РУКОВОДСТВА ОБЛАСТИ Днепропетровская облгосадминистрация поддерживает законодательные инициативы предприятия, оказывает другие виды поддержки в рамках подписанного с ЮЖМАШем Меморандума о сотрудничестве.
Вернуться назад |