Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » РЖД просит у государства половину стоимости инвестпрограммы

РЖД просит у государства половину стоимости инвестпрограммы


13-11-2014, 11:13 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (824)

РЖД просит у государства половину стоимости инвестпрограммы

Без масштабной господдержки РЖД не сможет реализовать ряд важных проектов.

Инвестпрограмма "Российских железных дорог" до 2020 г. составит 2,89 трлн руб., из которых половина - 1,4 трлн руб. - должна прийтись на господдержку. Об этом говорится в обновленной стратегии развития компании до 2030 г., с которой удалось ознакомиться "Ведомостям". Один из федеральных чиновников говорит, что документ обсуждался на совещании в понедельник у вице-премьера Аркадия Дворковича. Комментарии представителя Дворковича вчера получить не удалось. Его коллеги из Минфина и Минэкономразвития на вопросы "Ведомостей" не ответили, представитель РЖД отказался от комментариев.

Правда, в стратегии говорится, что пока подтверждено госфинансирование лишь на 40% от запрашиваемого объема - 556 млрд руб. Но если государство предоставит все искомые средства, выручка компании к 2020 г. вырастет почти на 60% до 2,83 трлн руб., EBITDA - на 90% до 572 млрд руб., а погрузка - на 16% до 1,4 млрд т, сказано в документе.

Основная часть господдержки должна пойти на субсидии РЖД для капитального ремонта пути (либо для выхода монополии на безубыточность) - 516,7 млрд руб. В 2014 г. монополии на это выделено 26,7 млрд руб., в 2015 г. - 30 млрд руб. Но в 2016 г. РЖД планирует получить на капитальный ремонт уже 75 млрд руб, а в 2018 г. - 100 млрд руб. Немногим меньше (486,4 млрд руб.) потребуется из бюджета (через взносы в уставный капитал) на реализацию проектов, связанных с поручением правительства.

Основной проект - модернизация БАМа и Транссиба (общая стоимость - 562 млрд руб. до 2018 г. и второй этап проекта стоимостью 85 млрд руб.). На субсидии для компенсации расходов РЖД на пассажирские перевозки дальнего следования монополия планирует получить до 2020 г. 218 млрд руб. (по 25 млрд руб. ежегодно), на пригородные - 97 млрд руб.

Если эти проекты не будут профинансированы государством, РЖД придется отказаться от некоторых из них, например от второго этапа модернизации БАМа и Транссиба, расширения подходов к порту Мурманск и проч., указывает РЖД в своей стратегии. Компания и так "осуществляет деятельность в условиях недостатка инвестиций", говорится в документе. Если такой дефицит сохранится, то к 2020 г. протяженность "узких мест" вырастет до 15 000 км, а также существенно снизится скорость перевозки и ухудшится надежность доставки.

"Государство, безусловно, должно помогать РЖД, ведь у компании большая социальная нагрузка, - говорит аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. - Но монополия может привлечь финансирование в странах Азии (в условиях закрытости европейского и американского рынков), плюс у РЖД есть резервы для экономии". Одна из "дочек" РЖД - "Скоростные магистрали" уже ищет финансирование в Азии на строительство ВСМ от Москвы до Казани.

РЖД констатирует неспособность обеспечить безубыточную деятельность, говорит гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров. "Причем объем государственной поддержки, необходимый только для выхода на безубыточный уровень, стремительно растет: с 1,5% от выручки компании в 2014-2015 гг. до 3,5 и 3,8% в 2016 и 2017 гг. соответственно. А в 2018-2020 гг. объемы запрашиваемой господдержки вырастают уже на 3,5-4% от прогнозного показателя выручки".

Сотрудник одной из компаний-грузоотправителей говорит, что РЖД могла бы и отказаться от части инвестиций в инфраструктуру, стимулируя рост грузовой базы тарифными скидками. Сейчас РЖД может самостоятельно повышать и снижать тарифы в рамках коридора от +13,4% до -13,4%.

Приток частных инвестиций в железнодорожную инфраструктуру не решит проблем дефицита финансирования, полагает сотрудник другой компании-грузоотправителя. Механизмы возврата средств непрозрачны, отмечает он.

"Спустя 10 лет после начала реформы железнодорожного транспорта основным инвестором в него осталось государство, - сокрушается партнер ФБК Игорь Николаев. - Причина в том, что реформа не завершена. Цель железнодорожной реформы - создание реальной конкуренции - так и не была достигнута". Это произошло из-за половинчатых решений правительства, считает эксперт. Но и РЖД также, как могла, препятствовала реформе, добавляет Николаев.



Источник: finance.rambler.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map