Счетная палата России считает целесообразным создать единый список оффшорных зон, ввести "оффшорный налог" и принять ряд других мер деоффшоризации экономики России. С соответствующими предложениями выступил сегодня аудитор Сергей Штогрин на парламентских слушаниях в Совете Федерации, посвященных применению трансфертного ценообразования и использования оффшорных компаний с целью уклонения от уплаты налогов.
С.Штогрин отметил, что существует два перечня оффшорных зон, утвержденных Минфином и Банком России. При общности применяемых понятий и подходов в перечнях существуют отличия.
Аудитор озвучил следующие предложения Счетной палаты по деоффшоризации экономики: 1) установление механизма налогообложения в России доходов контролируемых иностранных компаний; 2) введение "оффшорного налога", то есть налогообложения транзакций при проведении внешнеторговых операций с компаниями, зарегистрированными в оффшорных зонах; 3) создание механизмов раскрытия для налоговых и таможенных органов информации о российских бенефициарных владельцах компаний, зарегистрированных в оффшорных зонах, в том числе и через заключение соответствующих межправительственных соглашений; 4) законодательное установление понятия "оффшорная зона" и определение критериев для отнесения государств (территорий) к перечню оффшорных зон.
Также аудитор подвел первые результаты функционирования законодательства о консолидированных группах налогоплательщиков. По его словам, цели ведения в налоговую практику консолидированных налогоплательщиков (снижение стимулов для применения трансфертного ценообразования и упрощение администрирования налога на прибыль) в настоящий момент не были достигнуты.
Данная новация, по мнению аудитора, позволила консолидированным группам налогоплательщиков оптимизировать уплату налога на прибыль. "Так, налог на прибыль таких организаций исчислен за 2012г. в меньшей сумме, чем в предыдущем 2011г., на 8,7 млрд руб., за первое полугодие 2012г. - на 12,6 млрд руб. Больше всего от этого пострадали региональные бюджеты. Отмечается снижение их доходов в 2012г. на 8,2 млрд руб., в первом полугодии 2013г. - на 11,4 млрд руб.", - сказал С.Штогрин.
Как сообщил аудитор Счетной палаты участникам парламентских слушаний, в настоящее время ведомство проводит оценку влияния применения данной практики на доходы бюджетной системы.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #2 написал: ю50 (22 ноября 2013 01:11) Статус: |
Незаконный отток денежных средств в офшорные зоны по выявленным Федеральной таможенной службой (ФТС) РФ оплаченным контрактам, по которым поставка так и не была совершена, в 2012г. составил 77,4 млрд руб., а в январе-сентябре 2013г. - 58,7 млрд руб., сообщил аудитор Счетной палаты (СП) РФ Сергей Штогрин сегодня на парламентских слушаниях в Совете Федерации.
По его словам, в апреле 2013г. Счетная палата проводила мониторинг деятельности органов власти в сфере контроля трансфертного ценообразования и использования офшорных компаний с целью уклонения от уплаты налогов. Результатом деятельности офшорных компаний стал непрекращающийся отток капитала за рубеж. Как пояснили РБК в пресс-службе Счетной палаты, за 6 месяцев 2013г. общий отток капитала из России составил 27,9 млрд долл.
С.Штогрин сообщил, что в последние три года происходит рост внешнеторговых операций с офшорными компаниями. Объем оформленных товаров по таким внешнеторговым контрактам в 2010г. составил 242 млрд долл., в 2011г. - 305 млрд долл., в 2012г. - 321 млрд долл. При этом объем торговли с офшорными зонами в общем объеме внешнеторгового оборота РФ в I полугодии 2013г. составил 33,8%.
В последние годы отмечается негативная судебная практика таможенных органов по корректировке таможенной стоимости: "В 95% случаев таможенная служба проигрывает суд. Так, в 2012г. было рассмотрено 11,1 тыс. дел, из них 10,7 тыс. дел было рассмотрено в пользу участников внешнеэкономической деятельности", - отметил С.Шторгин. По его словам, одна из наиболее распространенных схем - реализация товаров с минимальной наценкой аффилированным офшорным компаниям, что сокращает уплату налога на прибыль и переносит центр прибыли на офшорную территорию.
Были выделены также и другие офшорные схемы: создание экономически фиктивных расходов с применением договоров на оказание различных консультационных и маркетинговых услуг; применение займов, получаемых от аффилированных офшорных организаций; приобретение фиктивных инвестиционных инструментов с целью вывода денежных средств; оплата внешнеторгового контракта без дальнейшей поставки товара.
Основными причинами, по которым российский бизнес создает компании в офшорах, по мнению аудитора СП, является стремление обеспечить защиту собственности, доступность к недорогим кредитам иностранных банков, льготный режим налогообложения, простота открытия компаний, отсутствие ограничений на ввоз и вывоз денежных средств. При этом нарушения таможенного и налогового закона в офшорной зоне зачастую не считаются уголовным преступлением.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 19
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Редакция
публикации 12002
комментария 7832
Рейтинг поста:
СП РФ: Незаконный отток денежных средств в офшоры в 2013г. составил 58,7 млрд руб
Незаконный отток денежных средств в офшорные зоны по выявленным Федеральной таможенной службой (ФТС) РФ оплаченным контрактам, по которым поставка так и не была совершена, в 2012г. составил 77,4 млрд руб., а в январе-сентябре 2013г. - 58,7 млрд руб., сообщил аудитор Счетной палаты (СП) РФ Сергей Штогрин сегодня на парламентских слушаниях в Совете Федерации.
По его словам, в апреле 2013г. Счетная палата проводила мониторинг деятельности органов власти в сфере контроля трансфертного ценообразования и использования офшорных компаний с целью уклонения от уплаты налогов. Результатом деятельности офшорных компаний стал непрекращающийся отток капитала за рубеж. Как пояснили РБК в пресс-службе Счетной палаты, за 6 месяцев 2013г. общий отток капитала из России составил 27,9 млрд долл.
С.Штогрин сообщил, что в последние три года происходит рост внешнеторговых операций с офшорными компаниями. Объем оформленных товаров по таким внешнеторговым контрактам в 2010г. составил 242 млрд долл., в 2011г. - 305 млрд долл., в 2012г. - 321 млрд долл. При этом объем торговли с офшорными зонами в общем объеме внешнеторгового оборота РФ в I полугодии 2013г. составил 33,8%.
В последние годы отмечается негативная судебная практика таможенных органов по корректировке таможенной стоимости: "В 95% случаев таможенная служба проигрывает суд. Так, в 2012г. было рассмотрено 11,1 тыс. дел, из них 10,7 тыс. дел было рассмотрено в пользу участников внешнеэкономической деятельности", - отметил С.Шторгин. По его словам, одна из наиболее распространенных схем - реализация товаров с минимальной наценкой аффилированным офшорным компаниям, что сокращает уплату налога на прибыль и переносит центр прибыли на офшорную территорию.
Были выделены также и другие офшорные схемы: создание экономически фиктивных расходов с применением договоров на оказание различных консультационных и маркетинговых услуг; применение займов, получаемых от аффилированных офшорных организаций; приобретение фиктивных инвестиционных инструментов с целью вывода денежных средств; оплата внешнеторгового контракта без дальнейшей поставки товара.
Основными причинами, по которым российский бизнес создает компании в офшорах, по мнению аудитора СП, является стремление обеспечить защиту собственности, доступность к недорогим кредитам иностранных банков, льготный режим налогообложения, простота открытия компаний, отсутствие ограничений на ввоз и вывоз денежных средств. При этом нарушения таможенного и налогового закона в офшорной зоне зачастую не считаются уголовным преступлением.