Сегодня на Крайнем Севере России началась проверка соблюдения законности при организации и осуществлении поставки и перевозки продукции после поступления в Генеральную прокуратуру России информации о срыве в ряде регионов графиков завоза топливно-энергетических ресурсов и товаров первой необходимости (северный завоз), сообщила пресс-служба ведомства.
По данным ведомства, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях также зафиксированы факты повышения цен на продукцию, что влечет за собой существенное ущемление прав и законных интересов граждан, а также создает социальную напряженность.
Комментарий президента ТПП Республики Саха (Якутия) Владимира Членова:
«Недозавоз действительно имеет место. Это прежде всего нефтепродукты, в основном нефть и уголь для котельных. Поэтому завозить это все придется «зимниками», а их подготовка – дело затратное. Если первоначально на это планировалось 700 млн руб., то теперь сумма увеличилась как минимум на 100 млн руб.
В улусах, где был не завершен северный завоз, а это в основном арктическая зона, этих денег взять негде, поскольку эти районы дотационные, там нет прибыльных производств и животноводство также дотационное. Обустройство там зимников, через сотни рек и озер, по которым пройдут многотонные машины с топливом, – это колоссальные затраты.
В связи с этим мы считаем, что необходимо объявить в этом регионе чрезвычайное положение, с тем чтобы получить дополнительные средства из бюджета. Того, что сейчас завезено, – недостаточно. Возить же самолетами очень накладно: стоимость перевозимой продукции будет увеличиваться в пределах 160 руб. на 1 кг.
Голода, конечно, сейчас и в ближайшее время не предвидится, но зимники обустроят только в декабре, поэтому в ближайшее время необходимо решить вопрос именно с оптимальным набором продуктов питания, чтобы рацион жителей был сбалансированным.
Кроме того, положение усугубляется тем, что в этой арктической зоне нет промышленных предприятий, у которых можно было бы попросить помощи хотя бы в части автотранспорта. В этих четырех пострадавших районах нет ни золотодобывающих, ни алмазодобывающих предприятий, промышленных производств нет вообще.
Такая ситуация, когда несколько десятков судов не дошли по назначению, сложилась прежде всего из-за отсутствия координации по вопросу северного завоза между предприятиями речного транспорта. Кроме того, давно разрушена государственная система обустройства водных речных путей, призванная контролировать глубину судоходных участков рек, тоннаж судов и т. д. А Росморречфлот от этих проблем устранился.
Вся система речного транспорта и северного завоза в этом регионе разбалансирована и раскоординирована. А в Арктике этого не должно быть». Источник: tpp-inform.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 520
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Как раз наоборот. Незавоз - это и есть работа "невидимой руки рынка".
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 16
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 124
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 108
Рейтинг поста: