«Газпром» вслед за Российскими железными дорогами оценил свои потери от планируемой правительством заморозки тарифов. Компания в результате заморозки внутренних цен на газ в 2014 году и их индексации по инфляции в 2015–2016 годах может потерять 510 млрд рублей и снизить инвестпрограмму на 407 млрд рублей, а столь значительные убытки способны повлечь за собой серьёзное сокращение числа рабочих мест.
Эти подсчёты производятся в письме заместителя председателя правления «Газпрома» по финансам Андрея Круглова, направленном в Минэнерго, Минэкономразвития и Федеральную службу по тарифам.
В документе топ-менеджер «Газпрома» говорится, что в 2014 году госкомпания снизит выручку на 65 млрд рублей ― до 1 трлн рублей, а за три года сокращение составит 510 млрд рублей. При этом, как подсчитали в «Газпроме», заморозка тарифов позволит лишь на 0,3% снизить себестоимость промышленной продукции в России. В то время как низкая цена газа заставит энергетические компании потреблять его в ущерб углю, что скажется на реализации угольных компаний, которым недавно обещали государственную поддержку.
В свою очередь, снижение выручки приведёт к сокращению инвестпрограммы компании. Так, капитальные затраты в 2014 году снизятся на 52 млрд рублей ― до 724 млрд рублей, а в период с 2014 по 2016 год снижение составит 407 млрд рублей (до 2,34 трлн). Изменение в планах по капзатратам скажется на техперевооружении и осложнит принятие инвестиционных решений по проектам развития, отмечается в письме. При этом каждые 100 млрд рублей, не вложенные в капзатраты, лишают бюджеты всех уровней 24 млрд рублей налогов от смежных отраслей и приводят к сокращению 70 тыс. рабочих мест. В случае заморозки тарифов «Газпром» намерен настаивать и на заморозке налога на добычу полезных ископаемых, в противном случае компанию ожидает снижение доли на внутреннем рынке и рост долговой нагрузки.
Как пояснил «Ъ» Виталий Крюков из «ИФД-Капитал», в текущей ситуации правительство вряд ли прислушается к доводам «Газпрома», его позиция в министерствах была известна за неделю до совещания у президента, где всё-таки решили тарифы заморозить. Сергей Вахрамеев из ИК «Акронинвест», в свою очередь, полагает, что поскольку основную выручку «Газпром» получает от экспорта, то снижение инвестпрограммы на 52 млрд рублей в 2014 году из-за заморозки тарифов на внутреннем рынке для него не будет критичным. Однако, как полагают оба специалиста, сокращение инвестпрограммы в 2015–2016 годах на 355 млрд рублей уже способно всерьёз угрожать и крупным проектам концерна, и ВВП страны. Источник издания в «Газпроме», в свою очередь, подтвердил, что там уступок от правительства по тарифной политике уже не ждут, и добавил, что инвестпрограмма зависит от многих факторов, поэтому «между ранним планом и реальным фактом огромная пропасть».
Напомним, что 11 сентября 2013 года в ходе совещания у президента РФ была принципиально одобрена заморозка тарифов естественных монополий («Газпрома», РЖД и «Россети») в 2014 году по газу и электросетям для всех потребителей, а также по грузовым железнодорожным перевозкам, что должно найти отражение в проекте бюджета на следующую трёхлетку, который по закону должен быть внесён в Госдуму до 1 октября. Сама инициатива принадлежит премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву, который объяснил эту идею необходимостью помочь экономике, оказавшейся в стагнации. Как подсчитали в Минэкономразвития, экономический эффект от данной меры составит за три года примерно 420 млрд рублей.
Надо отметить, что «Газпром» ― не единственная госкомпания, которая выступила против заморозки тарифов. Ранее Российские железные дороги выразили сомнения в целесообразности данного плана, указав, что их чистый убыток из-за меры правительства в 2014 году составит 60 млрд рублей вместо ожидавшейся прибыли 1,7 млрд рублей. Общие свои потери от заморозки тарифов РЖД оценивает в 93,2 млрд рублей. При этом из-за необходимости сократить издержки в РЖД, возможно, будут вынуждены сократить порядка 60 тыс. сотрудников, ещё некоторая часть работников компании может быть переведена на неполную рабочую неделю, сообщало ранее РИА «Новости» со ссылкой на неопубликованные материалы РЖД.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 4082
Рейтинг поста:
поднять тарифы внутри страны до мировых? да г..но вопрос, но тогда экспорт на замок. зачем нам расходовать свой собственный исчерпаемый ресурс, на не очень дружественную Европу? и экономического эффекта от этого никакого не будет, при равных-то тарифах.
конечно, "свои" 500 млрд, они дороже, чем 0,3% для промышленности ВСЕЙ страны. а вот какая доля самого газпрома в ВВП страны? в 2011г. это было 6.8% для всей нефте и газодобычи. много? много! но не больше, чем доля обрабатывающей промышленности (23%) на тот же год. и уж точно не больше, чем всё остальное хозяйство вместе взятое. а вот почему хорошо жить должно только газпрому?
нет денег на инвестиции? режьте дивиденды и премии и наскребёте.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
(gazeta.ru , сегодня). Вот на что нужны им деньги , а также на фантастические проекты (никому не нужная скоростная ЖД на Казань и дальше, доп.газопроводы вдоль и поперёк Евразии и т.п.).
Вообще-то Ж.Д. пассажирские перевозки всегда и везде были убыточными,
что у нас, что в США или Европе, и всегда прямо или скрыто дотировались
государством. В СССР это делалось за счёт доходов от грузоперевозок по
Ж.Д. Но в последние годы прибыльные грузовые перевозки, вместе с
парком грузовых вагонов, отдали частникам, РЖД достались убыточные
пассажиры и рельсы--вокзалы. Так что РЖД шумит не зря, придётся платить
за участие в такой приватизации. А цены на билеты задирать некуда,
они и так уже часто выше,чем на самолёт.
У Газпрома же главная фишка в последние годы в том, что внутренние
цены должны быть, как в Европе. В этом году с июля цены на газ населению
уже подняли на 15%, и осенью хотели ещё на 25%, а это уже беспредел при
официальной инфляции менее 7%.
В общем, если сократят бонусы и др.накладные расходы, дивиденды и
покупку загранактивов, то денег у них хватит. Лишь бы хватило твёрдости у
правительства и президента, года хоть на три.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 45
Рейтинг поста:
Идея о заморозке тарифов давно витает в воздухе, но получится ли грамотно этим воспользоваться. В идеале монополистам придётся снижать издержки, искать методы более эффективного управления и больше сил и средств тратить на завоевание позиций на мировых рынках. Огромные инвестиции должны перетечь в другие отрасли, более наукоёмкие, в инфраструктуру. Снижение издержек будет по всей промышленности.
Снижение инфляции, уменьшение ставки рефинансирования позволят брать больше кредитов внутри России, так как они должны стать дешевле, а это огромный толчок для производства и потребления внутри страны.
Своевременность такого решения: везде рынки сужаются, а в России есть возможность резко подтолкнуть потребление, соответственно спрос подтолкнёт производителей, в первую очередь работающих на нашем рынке. То есть опять есть куда срочно инвестировать.
Рабочие места появятся в других сферах и очень много, а специалисты, работающие на газ пусть переключаются на работу и развитие отрасли за пределами России, так как увеличившееся потребление внутри страны и возникший дефицит за пределами, с повышением мировых цен, даёт огромные перспективы за границей. Вот он экспорт технологий, оборудования и изменение торгового баланса в пользу несырьевого сектора. И всё в таком духе.
Короче, лично я вижу много плюсов от заморозки, но надо года три хотя бы.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2509
Рейтинг поста:
Да Вы шо? Тут Счетная палата поработала и тишина, гейропейцы 3 ярд отсудили, за необъяснимые фокусы с ценой.
--------------------
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1057
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 106
Рейтинг поста:
Парадокс современной жизни - не ***- не проживешь!!!
от озорника: мат не приветствуется
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 118
Рейтинг поста: